Эти странные фаюмские портреты.

Эти странные фаюмские портреты.

Опять я буду писать про египет, вот казалось бы ну что еще можно узнать нового про Египет и его древних жителей. Но если вся история человечества завязана на древний Египет, то особенно интересны новые находки.
Как то раз я был в Египетском зале «Русского музея» и меня поразили портреты людей на деревянных саркофагах, они были очень современные, стиль письма был близок в портретам 18 века, я тогда уже прочитал первую книгу Фоменко А.Т про Египет и с удовольствием нашел очередное подтверждение, хотя осадочек остался — ведь Фоменко А.Т. датировал древний Египет 13-14 веками.
Когда я заинтересовался возможным потопом, который мог погубить Египет мне попалась информация про скелеты и мумии китов которых находят в пустыне, оказалось что это не просто пустыня, а чаще всего их находят около оазисов где были раньше или сохранились до наших дней соленые озера. Один из таких оазисов находится около Каира всего в 60 км. Оазис называется Фаюмский, там тоже есть свои пирамиды но сильно разрушенные и есть там лабиринт и прочие захоронения! Так вот на погребальных саркофагах, простых, деревянных, как матрешка, там где у матрешки лицо — изображали лицо покойника. Это и есть знаменитые фаюмские портреты, вот эти изображения, когда я их просмотрел в большом количестве меня поразили до глубины души...










Официально считается что все фаюмские портреты выполнены в технике энкаустик, вот что пишет об этом специалист: Доктор искусствоведения Л. АКИМОВА… буду вставлють редкие коментарии.... 

Осенью 1887 года в местечке Эр-Рубайят оазиса Фаюм, в Среднем Египте, местные жители нашли древний некрополь с захоронениями мумий. Гробницы разграбили уже давно, вероятно еще в VI-VII веках (вот он туманный ветер историков загудел, слушайте...) Но в пелены мумий на месте лиц были вставлены исполненные на дощечках портреты, с поразительной достоверностью передававшие черты умерших. Под головой каждого лежала табличка с указанием имени, возраста и профессии. В жажде наживы открыватели стали поспешно выдергивать из пелен написанные на дощечках портреты, таблички же были рассыпаны и в большинстве своем погибли.--(ну конечно, погибли, там же даты смерти были написаны, не одной не сохранилось!!!
К счастью, египетские торговцы сразу же сбыли 94 портрета известному венскому антиквару Теодору Графу (ага, он там рядом проходил, а местные жители думают себе, а не сбыть ли нам портретики!!!.. Тот показал их египтологу и писателю Георгу Эберсу. Эберс признал фаюмские находки подлинными античными портретами (ну да дощечки же с датами потерялись!!!), и вскоре в музеях Германии и других государств Европы прошли выставки, вызвавшие неподдельный и шумный восторг. Ведь портреты, помимо их изумительного сходства с живыми людьми, были написаны разогретыми восковыми красками — в технике энкаустики, известной до того лишь по сочинениям древних авторов. (слово не вставить....)
В том же году в другом фаюмском местечке, Хаваре, начал раскопки некрополя известный британский археолог Флиндерс Питри ( ну вот наконец то и нашлись те самые грабители, которые разграбили могилки и дощечки старательно потеряли!!!). Ему тоже посчастливилось — он нашел 40 портретов, и в дальнейших раскопках, из которых самым удачным оказался сезон 1910-1911 годов, было найдено еще 30. Впоследствии фаюмские портреты были обнаружены и в других некрополях Египта — в Абурир-эль-Мелеке, Эль-Хибехе, Мемфисе, Антинополисе, Ахмиме, Фивах и Саккаре ( и не одной дощечки, кстати, кто не знает — это обычная манера захоронения — на деревянной домовине рисовался портрет и так весь египет захоронен включая фараонов, все несколько долгих тысячелетий). Кстати, два фаюмских портрета из Саккары поступили в Дрезденский музей еще в 1626 году от итальянского путешественника Пьетро делла Валлы. Сегодня в мире известно не менее 750 портретов, из которых в самом Фаюме было найдено около 300.

Господствовавшая в Египте на протяжении тысячелетий вера в вечную жизнь породила обычай мумифицировать покойников, а мумию снабжать портретом умершего, дабы душа, возвращаясь в свое прежнее обиталище, «не перепутала адрес». Фаюмские портреты заменили собой погребальные маски для мумий… У нас до сих пор сохранился обычай фотографию на могилку и у них так же, а что то же люди.....

После завоевания Египта Александром Македонским в 332 году до н. э. к власти пришла македонская династия Птолемеев (304-30 годы до н.э.), государственным становится греческий язык, начинается взаимопроникновение культур, местная знать перенимает греческую моду. В I веке до н. э. Египет был вновь завоеван, теперь уже Римом.
Фаюмский портрет — результат счастливого союза трех традиций: египетского канона, римского познания натуры и воспаренности эллинского духа.
Ранние портреты — I-II веков н. э. — самые достоверные и реалистичные. Они всегда исполнены на дощечках из сикоморы или кедра, таких тонких (толщиной от 1 мм), что на них неизбежно образуются трещины и поломки. И именно эти портреты действительно написаны восковыми красками....---заметьте эту оговорку, значит не все фаюмские портреты написаны восковыми красками!!! То что видел я было по видуобычные масляные краски.

В 1900 году в Керчи нашли саркофаг, а внутри его обнаружили ряд расписных сцен. Одна из них — «Художник в мастерской». Рядом с сидящим мастером — подрамник и палитра с ящичками для красок. В руке художник держит какой-то инструмент, который греет на небольшой переносной жаровне. Вероятно, это упоминаемый древними металлический каутерий. Им разогревали восковые краски перед нанесением на холст или доску. На стене помещения висят два портрета в круглых орнаментальных рамах, а между ними находится небольшой прямоугольный портрет в скрещенных рамках типа фаюмского.....--- как кстати нашелся, а?
Процесс работы портретиста восстанавливается в следующем виде. Он брал тонкую деревянную дощечку (иногда обтянутую холстом) и покрывал ее плотным ровным слоем воска. Затем прописывал поверхность краской, предназначенной для фона. На месте фигурной части изображения — головы и плеч — делал подмалевок и уже поверх него писал каутерием плотные части лица, как, например, волосы или щеки, лоб и подбородок. В местах, требующих большего размаха и легкости, применял темперу и кисти. Иногда форму лица художник моделировал пальцами (остались следы), как впоследствии будут делать Рембрандт или Ван Гог.(!!!) После этого мастер разогревал каутерий, вжигая им нанесенные краски в основу. И в завершение работы проходил новым слоем фон.



Вот если бы меня спросили кто автор этого портрета — я бы сказал ранний Ван Гог. Манера письма один в один и судя по всему это масло.
Я уже становлюсь хитрым, я задал гуглу простой вопрос — срок хранения воска пчелиного?
И получил чудесный ответ — срок годности не ограничен, а знаете почему так, а потому что нашли фаюмские портреты которые написаны воском! От так! Но если спросить про то сколько его можно есть то тут уже дела другие....
Срок годности
Как же было отмечено, срок годности воска просто зашкаливает! Он может длительное время хранится в обычных условиях, и с ним ничего не случится. Рекомендуется использовать продукт в первые три года после получения… но рекомендуется все таки не более трех лет
Источник: Что такое пчелиный воск: его состав и полезные свойства http://ylik.ru/pcheliniy-vosk/vse-o-produkte-pchelovodstva/#ixzz3VKbcwzfG..... я однажды видел воск от сот где был мед пятилетней давности он был темно коричневый и сухой до ломкости.
Давайте еще немного окунемся в прекрасное...

Имею скафандр — готов к путешествию )



























У некоторых дам в ушах помоему брилианту — то есть граненый алмаз, может я и ошибаюсь конечно. Я не буду говорить что пигменты которые применяются в красках этих художников, некоторые по крайней мере появились только в конце 18 века, а до этого это была сажа и разновидности охры — от желтой до темно коричневой! Вот такой была палитра первых художников, мало того, стойкие краски были и в 18 веке еще большой проблеммой и очень дорогими!
Я задал гуглу еще один простой вопрос — когда появился карандаш цветной — это и есть восковой карандаш которым и сейчас рисуют в этой манере.
… Современный карандаш был изобретен в 1794 году талантливым французским изобретателем и учёным Никола Жаком Конте. В связи с этим в конце XVIII века английский парламент ввёл строгий запрет на вывоз графита из Камберленда. За нарушение этого запрета можно было лишиться головы! Но все же контрабандно графит попадал в континентальную Европу, что привело к резкому повышению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецепт смеси графита с глиной и создал производство высококачественных графитовых стержней. Обработка высокой температурой позволила достичь высокой прочности, а разные пропорции составляющих в смеси дали возможность изготавливать стержни разной твёрдости.
А с момента изобретения двоюродными братьями Эдвином Бинни и Гарольдом Смиттом в 1903 году, цветные карандаши стали почти неотъемлемой частью детской жизни. вот такой древний Египет получается, а вместе с ним и вся история!
Источник: http://zen-designer.ru/learn/632-voskovye-karandashi-svoimi-rukami
Подробнее про портреты см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/5502/ (Наука и жизнь, ПОРТРЕТЫ ИЗ ФАЮМА)Мой комментарий:
А где вывод?
Рисовали карандашами? Так нет. Видно, что рисунки не карандашные. Воск не почернел? Согласна. И почему сплошь евреи?
Похоже группа рисовальщиков неплохо подзаработала на этих портретах. Из тех, что сидят в подземных переходах.

alexandrafl.livejournal.com/151567.html

Обсудить у себя 1
Комментарии (2)

Все черноглазенькие))) Прикольные портреты.

Если судить по официальной истории, то в Египте арабов быть, по идее, не должно. Да собственно на араба только один мужчина и похож, а остальные, действительно евреи ))) Куда делись египтяне, собсно? \

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: