Из Совета Европы „Кодекс рекоменд. практики гражданск. участия в процессе принятия решений"

 Из Совета Европы

«Кодекс рекомендуемой практики гражданского участия в процессе принятия решений»

Почему подписание Украиной соглашения об ассоциации с ЕС в авиационной отрасли практически равнозачно подписанию предполагавшегося, более общего соглашения с Европой? Потому что как только завязался диалог Украины с Западом, и последний захватил свой надёжный плацдарм (в виде уже подписанного документа), то остальное для кудесников из ЕС — дело ближайшего времени. Механизмов дожатия украинских властей множество, от подкупа и шантажа до захвата управления в Украине через неправительственные организации.

На поверку их деятельность гораздо более серьёзна, чем об этом могут подумать люди, привыкшие считать НГО нечто вроде Союза филателистов. Увы, НГО действуют без шума и особой рекламы, но результат их работы для страны поистине разрушителен. НГО просто-напросто перехватывают рычаги управления, оставляя для властей оккупируемой страны роль рядовых исполнителей воли хозяев НГО.

В том, что это действительно так, каждый может удостоверится сам, ознакомившись с кратким анализом одного знакового документа под грифом Совета Европы.***Данная работа посвящена освещению конкретных методов управления делами государства через проникновение в его властную структуру Неправительственных организаций, НПО, и в том числе — международных, МНПО. Во избежание путаницы с привычным русскоязычному читателю сокращению НПО, Научно-промышленное объединение, мы в дальнейшем (за исключением цитат) будем использовать аббревиатуры НГО или МНГО, т.е. Негосударственные организации.

I. Цели и методы работы (М)НГО


Для начала, обратимся к одному из основополагающих документов на сайте Совета Европы „КОДЕКС РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО УЧАСТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ”.

Документ был одобрен как Конгрессом местных и региональных властей, так и Парламентской Ассамблеей Совета Европы, т.е. рекомендован к повсеместному внедрению. Касательно Белоруссии, следует отметить, что хотя эта республика формально и не входит в Совет Европы, в отличие, например, от РФ, но применительно к данной тематике страна постоянно упоминается наряду со списком членов СЕ. Что находит своё подтверждение уже в самом начале текста документа:

Основной задачей данного Кодекса рекомендуемой практики гражданского участия является содействие созданию благоприятных условий для деятельности НПО в государствах-членах Совета Европы и в Беларуси путем определения на европейском уровне набора общих принципов, руководящих направлений, инструментов и механизмов для гражданского участия в процессе принятия политических решений.

Ставится цель выполнения Кодекса рекомендуемой практики на местном, региональном и национальном уровне”.

Т.е. мы видим, что через НГО происходит самый настоящий перехват управления от национальных органов власти и передача его… кому? По оглашению — некоему „гражданскому обществу”, а по умолчанию — тем структурам, которые деятельность этих НГО оплачивают.

Проберёмся через дальнейшее бюрократическое многословие и выделим главное. Впрочем, примечательна и следующая фраза:
„...
Кодекс исходит из того, что есть такие разделы Кодекса рекомендуемой практики, которые могут быть использованы навсех уровнях государственного управления.”
II. Принципы гражданского участия
В этом разделе Совет Европы обязывает правительственные органы быть абсолютно прозрачными (транспарентными) на всех этапах выработки политических решений совместно с НГО. Тем самым уничтожается само понятие секретности и конфиденциальности, которые неизбежны для нормального функционирования государства. Этот принцип так и называется „Подотчетность и транспарентность”:
*Действия в общественных интересах требуют открытости, ответственности, ясности и подотчетности, как со стороны НПО, так и органов государственного управления, при транспарентности на всех этапах”.

Но гораздо более значимый, если не сказать вызывающий, следующий принцип под названием „
Независимость”:НПО должны быть признаны как свободные и независимые органы в отношении своих целей, решений и деятельности. Ониимеют право действовать независимо и выступать за позиции, отличающиеся от позиций властей, с которыми они могут, тем не менее, сотрудничать”.
Всякая государственная власть ставит перед собой определённые цели, причём ввиду существования различных отраслей и сфер общественной жизни, все эти многочисленные цели увязаны между собой. Когда же СЕ наделяет НГО правом действоватьнезависимо от позиции властей, то тем самым некоторые (а в идеале — все) цели госуправления могут быть изменены по произволу НГО. Таким образом и этот принцип также с очевидностью направлен на перехват государственного управления.
III. Различные уровни участия
Далее в документе оговариваются условия, которые должны соблюдать обе стороны, т.е. НГО и органы госуправления. Это стандартный набор либеральных терминов, вроде толерантности, транспарентности, демократии, прав человека и пр.

Эти условия обеспечивают конструктивные взаимоотношения между НПО и органами государственного управления, строящиеся на взаимном доверии и взаимном понимании в поддержку демократии через участие”.

И тут же Совет Европы предостерегает тех, кто не пожелает проявить должное участие в выработке политических решенийсовместно с НГО:
 ...Соблюдения прецедентного права Европейского суда по правам человека”.

Т.е. возможные конфликты между сторонами решаются не судом государства, а только через Европейский суд.



Принципиальное различие между уровнями участия зависит от степени инициативы НГО. В режиме „Диалога”, например, госорганы и НГО на равных вносят предложения, ведущие к выработке определённого политического решения. А при „Партнёрстве” НПО попросту навязывает управленцам страны собственную волю.
„...НПО и далее оставались независимыми и имели право на проведение кампаний и осуществление действий, независимо от положения в партнерстве.

IV. Шаги в процессе принятия политических решений
Наконец, документ приступает к подробному описанию конкретных методов работы НГО. Они представлены в каждом из шести этапов, проходимых для выработки политического решения.

1. Определение повестки дня
Политическая повестка дня вырабатывается парламентом и правительством, но она может определяться и НПО или группами НПО, благодаря кампаниям и лоббированию в отношении отдельных вопросов, потребностей и сфер озабоченности.”

Вот и начинается самое интересное. Лоббирование — это продвижение интересов какой-либо группы в органах законодательной власти. Лоббирование всегда связано с деньгами или эквивалентными услугами. Фактически открыто объявлено, что будет производиться подкуп депутатов во имя продвижения целей НГО. Понятно, что если речь идёт об НГО, защищающей, например, районных филателистов, то шансов у такой организации „пролоббировать” свои интересы крайне невелики. Другое дело, когда речь идёт о мощной МНГО, защищающей, например, права педерастов. Тут совершенно другие деньги и возможности, и местные отделения МНГО используются в качестве тарана для пробивания нужных решений хозяевам негосударственной организации.

На этом этапе НПО ставят цель оказать влияние на политических руководителей.” Коротко и ясно.Здесь также указана и „сфера ответственности органов государственного управления”:• Обмен информацией: предоставление обновленной, точной и своевременной информации в доступном формате для всех заинтересованных сторон• Процедуры: развитие и поддержание прозрачного процесса принятия решенийОбеспечение ясных, открытых и доступных процедур для участия• Обеспечение ресурсов: поддержка активного участия гражданского общества, благодаря, например, выделению бюджетных средств, материальной поддержке или административным услугам• Реагирование: обеспечение активного участия соответствующих представителей органов государственного управления;умение выслушивать, реагировать и устанавливать обратную связь.
Мы также полностью процитируем рекомендованную на этом этапе панель инструментов. В дальнейшем они будут не сильно отличаться вплоть до последнего этапа.

• Информация:o Легкий открытый доступ для предоставления соответствующей, точной и своевременной информации о процессе политики, документах иполитических руководителях, в том числе в базах данных он-лайнo Исследования для понимания вопроса, вызывающего обеспокоенность, и выдвижение предлагаемых решенийo Проведение кампаний и лоббирования со стороны НПО, основанных на информационно-просветительской работе, в том числе благодаряполитическим документам, плакатам и листовкам, веб-сайтам, сообщениям для СМИ и общественным демонстрациямВеб-сайт с полным доступом к основным документам и объявлениям об общественных мероприятиях• Консультации:o Петиции, которые могут подаваться как инструменты он-лайн, такие как электронные петиции или веб-форумo Консультации, в режиме он-лайн или другими методами, для сбора выражения интересов и предложений от участников• Диалог:Слушания и публичные формы с заинтересованными участниками для определения и анализа актуальных вопросов и интересов различных группo Форумы граждан и будущие советы для обсуждения с гражданами и НПОo Контакт с ключевыми представителями органов государственного управления, позволяющий гражданскому обществу получать доступ к информации о существующих политических инициативах• Партнерство:o Рабочая группа или комитет, сформированные на постоянной основе, или специальная группа экспертов для консультаций по политическимпредпочтениям.

Как каждый может убедиться, здесь никто и ничто не забыто. От „лёгкого” доступа к документам и руководителям через форумы и экспертов до петиций и демонстраций. Возникает естественный вопрос, а для чего тогда вообще нужна законодательная власть? Чтобы снабжать информацией НГО и проводить в жизнь её решения. Это уже не вопрос, а констатация.



Описание последующих этапов мы пропустим, тема в принципе раскрыта, и ничего особо нового мы более не обнаружим. Лишь перечислим следующие пять этапов:

  • Разработка
  • Решение
  • Выполнение
  • Мониторинг
  • Пересмотр.

Под пересмотром понимается пересмотр уже принятого совместно политического решения. А точнее — это додавливание властив том случае, если ранее принятое решение не удовлетворяет НГО. Методы последней сильно не меняются: лоббирование, экспертиза, предоставление услуг и, конечно, инновации.
...Разработка новых подходов к решению соответствующей политической проблемы; это может стать основным аспектом в обновлении политики.”

На практике же это означает, что ранее принятое решение можно менять под предлогом инновации.

Таким образом мы убедились, что НГО, используя широкий набор инструментов, от лоббирования, информационного воздействия до экпертных советов, постоянных комиссий вплоть до митингов, — могут с достаточной лёгкостью направлять политику государства в нужное хозяевам организации русло.

Вся деятельность НГО прикрывается европейской юрисдикцией, а сами они, будучи детищем ограниченного числа хозяев, способны в режиме взаимодействия концентрировать общие усилия на выбранных участках. И вся активность НГО проводится под красивыми лозунгами прав человека, развития демократии, гражданского (открытого, правового и пр.) общества. К чему такая деятельность привела в Югославии, Сирии, Ливии и т.д., сегодня мы уже способны сами осознавать и не поддаваться на красивую обёртку гнилой, по сути, конфеты.

Пока государственная власть не освободится от диктата МНГО, оно не сможет проводить политику внутри страны в интересах большинства неселения. Пора бы уже переходить от концепции „прав человека” к более общей и справедливой — концепции „интересов большинства народа”.

Источник

ss69100.livejournal.com/1312928.html 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.