О парадоксе античных монет...

О парадоксе античных монет...




 

Однажды занесло меня в далёкий сибирский город на крупный завод. Ну, порешал я дела, какие требовалось, отметил командировку, да и зашёл попрощаться к директору, Илье Николаевичу Аутлукову. Подвели итоги, проговорили планы и тут упал у меня взгляд на стену кабинета.

А на стене в красивых деревянных футлярах была развешана целая коллекция старинных монет.

— Собираете?


 

— Да, есть грешок.

— Ну, директору крупного предприятия сам Бог велел собирать деньги!

— Да нет. Мне они, знаешь, с технологической точки зрения интересны.

— А что там может быть интересного?

— Да, много чего монета может рассказать о своем времени. Вот, смотри, например: российские послепетровские медяхи. Ничего особого не замечаешь?

— Ну, медяхи как медяхи… Старые, ржавые. Кривоватые немного...

— Кривоватые? Внимательнее смотри. Вот, например: этой монете явно придавали круглую форму не очень хорошим инструментом.

— Ну, может быть. И что?

— Как что? А ты задумайся, зачем?

— Да черт его знает. Ну, наверное, при штамповке металл деформируется, вылазит за края и надо по окружности немного подровнять.

— Сравни одинаковые монеты...

— Хм, их и ровняли одинаково… Ну и что?

— А то, что если ты берёшь нарубленные куски металла и плющишь их, металл лезет в разные стороны по разному. Ну, если ты, конечно, не штампуешь из идеально ровных заготовок, а тупо нарубил медный прут топором.

— И?

— И, получается, если обработано в одних и тех же местах, то и излишек металла был в одних и тех же местах. А о чём это говорит?

— О чём?

— Литник, дубина. На этих монетах был литник. Их отливали в одной и той же форме, а для того, чтобы в процессе изготовления уходил воздух, в форме делали специальные канавки. У готового продукта эти литники отрубались и зачищались, что мы и видим на петровских и послепетровских русских монетах. Вот посмотри.

— Аутлуков вытащил из шкафчика тяжелую медную плиту.

— Петровский гривенник. Явное литьё. Когда появилась хорошая сталь — эти плиты проштамповали. А те, что не проштамповали, перелили на монеты.

— А на европейских что?

— В основном такая же фигня. Разумеется, золотые и некоторые серебряные таких следов не имеют. Но, они и обработаны гораздо тщательнее.

— И, опять таки, что?

— Ну, как что. Мы видим, что даже в 18 — 19 веках монеты были литые. Значит, не умели ещё массово штамповать даже в 18 — 19м веках. А, тут, понимаешь, смотри сюда — античные из Турции, Греции и Северной Африки. Смотри: литников нет, монеты похожи на штампованные.

— Не вижу проблемы. В Турции умели штамповать, а у нас нет...

— Да, как же не видишь!— Закричал Аутлуков.— Ты что, гуманитарий? Вопрос производства монет — важнейший вопрос истории. Чтобы штамповать монеты нужен пуансон — матрица из более твёрдого металла, чем металл монеты. Античность же, это вполне официально бронзовый век. Железа, якобы, или не было, или оно было крайне редко (лично я не верю в эту версию, но, она официальная). Из чего делали пуансоны для чеканки монет?

— Из бронзы?

— Бронза — хрупкая. Железо, вот, пожалуй, подходящий материал для пуансона, но, в таком случае, чем резали изображения на этих железных пуансонах? Сталь ведь официально изобрели уже в новое время.

— То есть, не могли штамповать в древности монеты? Вы, Илья Николаевич, я вижу, новохронолог. Я тоже когда-то переболел этим увлечением.

— Новохронолог? Нет. Я думаю, «новую хронологию» вбросили специально для того, чтобы отвести глаза от очевидных вещей: древние штампованные монеты действительно существуют, но делать их, согласно традиционной истории, действительно не могли. Думаю, истина — в стороне. Шизоисторики и катастрофисты объясняют более убедительно для меня-технаря: в древности была высокоразвитая цивилизация, цивилизация «богов», погибшая в результате то ли войны, то ли из-за глобального стихийного бедствия, но, оставившая после себя запасы металлов, которыми и воспользовались наши гораздо менее развитые предки. А сейчас человечество только подходит к высотам. на которых оно когда-то уже было.

К сожалению, я очень спешил на поезд, поэтому второпях распрощался, но, взял с Аутлукова слово в следующий раз обязательно вернуться к этой теме...

http://lengvizd.livejournal.com/580870.html

Обсудить у себя 0
Комментарии (1)

Спасибо за это сообщение. Очень интересная мысль...

К слову — бронза, сплав, и появилась гораздо позднее железа. И бронзовый век, потому что один очень уважаемый баран мемекнул и всё стадо за ним. Это же и про киевскую Русь, термин, который появился в конце 19 века. Да и вообще много всего интересного в истории.

Но Ваше сообщение очень познавательно и интересно.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.