О нужде в появлении дорог

О нужде в появлении дорог


Вплоть до НТР 19 века торговля носит сезонный характер.
Крестьянин (точнее, барин) не выйдет закупаться на рынок, пока не сдаст урожай.
Поэтому и купец не бежит на ярмарку с каждым закупленным у Демидовых серпом — пусто на этой ярмарке с апреля до октября.
Купец копит материалы на складах, договаривается с бурлаками и посредниками и начинает развозить товар по точкам точно к сроку.

Да, горожане потребляют активнее, но и они подвязаны к сезону.
Особенно если в стране 85 % населения — крестьяне. Так было в России в самом конце 19 века.
А в конце 18 века крестьян было 95 %.

И именно поэтому рек в качестве транспортных артерий хватает за глаза. Дороги просто не нужны, — спешить-то некуда.
Спешат лишь армия, полиция, курьеры да ревизоры; все — государевы люди.

Им дороги нужны еще и потому, что у них есть потребность пересекать бассейны поперек течения рек.
У купца такой потребности не возникнет, даже если захочется, — очень уж дорого выйдет.
А государев слуга казенных денег не считает: за него уже заплачено.

Единственные дороги, необходимые купцам, это волоки, но они коротки и отлично обустроены.
Короче, в 1812 году Смоленской дороги могло попросту не быть — физически. За ненадобностью.
Дипломату проще, безопаснее и тупо комфортнее за пару дней из Питера в Гданьск на шхуне доплыть, чем трястись два месяца по размокшему чернозему.
А кому еще, кроме дипломатов, эту дорогу тропить?
Некому.

Вывод: сухопутная дорога это симптом развитой государственности. Именно РАЗВИТОЙ.

 

chispa1707.livejournal.com/2192326.html

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.