Об экологии

Об экологии

Смотрел сегодня Евроньюс — там опять кампания по глобальному потеплению. Стоны, вопли об изменении климата, льды тают, коровы (которых слишком много) слишком обильно пердят и тем самым выделяют метан, который, как всем известно, превращается в парниковые газы. Показали девочек и мальчиков, которым противны пластиковые пакеты и чадящие выхлопными газами автомобили. Присудили: молока и мяса надо есть меньше, пакеты должны быть бумажными, бутылки стеклянными, а передвигаться лучше на велосипедах. В крайнем случае на электрическом транспорте.
— Ну прям как во времена моего детства, времена кошмарного разгула коммунистического тоталитаризма и ущемления прав человека. Вспомнил, как в магазине мне масло издевательски заворачивали в «пергамент», как обменивали и сдавали бутылки, помню троллейбус у которого рога отвалились..
Да где они теперь эти троллейбусы? Тю-тю троллейбусы. Собянин их давно сдал на металлолом. Как-то это не в тренде мировой экологии...
Но, продолжим..
Дяди и тети, которые делали передачу поощрительно кивали головами, но не объяснили детишкам того, чтобы сделать бумагу для упаковки, нужно вырубить лес и сжечь энергию. Производство стекла чрезвычайно энергозатратное производство. А слишком увлекающиеся ездой на велосипеде рискуют остаться бездетными. И что существуют уже давно опробированные, но хорошо забытые способы сделать транспорт абсолютно экологичным, который будет выбрасывать из выхлопной трубы не канцерогенную смесь отработанных газов, а водный пар:


21 сентября 1941 г. младший техник лейтенант Шелищ обратился к командованию с рационализаторским предложением: подавать «отработанную воздушно-водородную смесь из приземлившихся аэростатов во всасывающие трубы автомобильных двигателей». Очень скоро, 28 сентября, состоялось заседание полкового бюро по рационализации и изобретательству, постановившего: «Считать предложение ценным и приемлемым. Поручить автору предложения приступить к опытной проверке своего предложения».
Первые испытания проводились в сильный мороз — до 30°С. Несмотря на это, после включения зажигания двигатель, питаемый водородом, легко завелся и длительное время устойчиво работал.
Когда все убедились, что система работает нормально, командование приказало за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид горючего. Круглосуточно работали смены бригад слесарей, сварщиков и рабочих других специальностей, изготовивших несколько сотен комплектов аппаратуры. В дальнейшем управление всеми аэростатами велось с «водородных» грузовиков, и работали эти грузовики лучше, чем на бензине.

Осенью и зимой 1941 г. в ленинградских полках аэростатов заграждения из-за нехватки бензина почти все автомобили стояли. Но легковушка, на заднем сидении которой лежали баллоны с водородом, ездила исправно.
В 1942 г. необычный автомобиль с двигателем, работавшим на водороде, демонстрировался на выставке техники, приспособленной к условиям блокады (об этом 17 января 1942 г. писала газета «Ленинградская правда»). Хотя двигатель несколько часов работал в закрытом помещении, посетители выставки не почувствовали ни дыма, ни гари, ни необычных запахов. Отработанные газы — обыкновенный пар — не загрязняли воздух. Позднее, на выставке автомобилей, работающих на заменителях бензина, эту машину демонстрировали командующему Ленинградским фронтом генерал-полковнику Л.А.Говорову, который одобрил идею ее создания.

Стендовые испытания двигателя, проработавшего без остановки 200 ч, показали, что его износ оказался ниже норм, установленных при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, в смазочном масле не нашли вредных примесей, а в камерах сгорания — следов нагара. Проблема взрывобезопасности решалась гидрозатвором.

За эту работу Б.И.Шелища в декабре 1941 г. наградили орденом Красной Звезды, отметили и его помощников. А само изобретение выдвинули на соискание Сталинской премии 1942 г.

В описании изобретения старший техник лейтенант писал: «В основном задача была решена в ноябре 1941 года. Практика работы на водороде подтвердила, что водород как топливо вообще имеет огромные перспективы применения в других родах войск, а также в промышленности…»

После войны Борис Шелищ вернулся к своему блокадному изобретению лишь в середине 70-х — в Балашихе и Загорске появились первые «водородные» легковушки, а в Харькове даже ездили «водородные» такси. Именно тогда появилось несколько газетных и журнальных публикаций об изобретателе.

После этого тишина. Что-то странно перещелкнуло в умах руководителей страны, а скорее всего ими был получен Приказ, который не подлежит обсуждению.
Пишут, что где-то все же ведутся подобные разработки… Но не у нас.

 

https://arhivar-rus.livejournal.com/890786.html

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.