Из тайного святилища похищен Ковчег Завета

Архиепископ Эфиопской Церкви Абуна Матиас заявил, что из тайного святилища похищен Ковчег Завета


Архиепископ Иерусалимский Абуна Матиас, Патриарх нехалкидонской Эфиопской Церкви сделал заявление в котором рассказал, что из тайного святилища был похищен Ковчег завета. Тот самый, в который Моисей положил скрижали с десятью заповедями...


Часовня в которой находился вход в святилище


Этот ковчег, в котором находились скрижали с десятью заповедями, с 1960-х годов хранился в городе Аксум на севере Эфиопии в часовне церкви святой Марии Сионской. По словам патриарха, часовню охраняла группа священнослужителей, вооруженных автоматами, но не имевших специальной военной подготовки. Похитители прибыли на двух черных вертолетах без опознавательных знаков. Они применили, какой-то газ с помощью которого усыпили охрану и проникли в святилище.


Ковчег завета

Нападавших было от 12 до 16 человек. Они были одеты в черную военную форму, имели приборы ночного видения и были похожи на элитный спецназ. Два черных военных вертолета появились с востока и приземлились в 500 метрах от часовни церкви святой Марии Сионской, в которой находился тайный проход в подземное хранилище, где был спрятан Ковчег завета.


Ковчег завета

Проникнув в часовню, они нейтрализовали охрану используя гранаты с усыпляющим газом. Затем они проникли в катакомбы. Далее группа грабителей применяя взрывчатку и отбойные молотки, пробила себе дорогу к святилищу. Похитители по всей видимости были осведомлены о больших размерах Ковчега и заранее расширяли проход для его выноса, иначе узкие ходы катакомб не позволили бы этого сделать — согласно Библии, длина ковчега более двух метров, ширина 130 см и высота около метра. И нести его нужно с помощью двух длинных шестов. На все это у похитителей ушло менее часа.


Абуна Матиас

Ковчег Завета считается одной из главных святынь христианского мира. Он представляет собой специальный ларец, сделанный из акации и инкрустированный золотом; венчает его крышка из чистого золота. В нем помещались золотой сосуд с манной небесной, жезл Ааронов две скрижали с десятью заповедями Ветхого Завета, полученные Моисеем от самого Господа Бога. Три тысячи лет назад в эпоху царя Соломона древние израильтяне утратили Ковчег, в котором хранились древние реликвии. 

Эфиопская церковь утверждала, что именно у нее хранится знаменитый Ковчег завета. Тот самый, в который Моисей положил скрижали с десятью заповедями. Лишь одному хранителю-монаху разрешалось его созерцать в святилище скрытом в подземных катакомбах.


Последнее реальное упоминание о Ковчеге Завета относится к 586 году до н.э. Он был спрятан вместе с другими предметами первого храма в пещере под Голгофой перед тем, как царь Навуходоносор взял Иерусалим. Существует список вещей, унесенных в Вавилон (2 Цар.25 гл.), но Ковчег Завета туда не включен!


Библия — надежный исторический источник, но о судьбе древней святыни она почему-то умалчивает. Поисками Ковчега занимались многие — крестоносцы, тамплиеры, иезуиты, масоны, авантюристы и военные, но пока не повезло никому. В начале 90-х годов прошлого века английский исследователь Грэм Хэнкок обнаружил следы этого деревянного ларца в Эфиопии. Почему именно там? По мнению Хэнкока, Ковчег был вывезен из Иерусалимского храма в 600 году до Рождества Христова, так как была опасность его осквернения царем, принявшим язычество. В течение 200 лет святыня охранялась ортодоксальными евреями в Египте, а позже оказалась в Эфиопии. 


Ковчег заветаВ 370 году от Рождества Христова  Ковчег был перенесен в королевский город Аксум (к принявшему христианство королю), где он хранился по сей день Для многих окажется открытием, что Эфиопия — страна древней цивилизации и культуры, где в монастырях хранятся тысячелетние рукописи на амхарском языке, а богослужение в христианских храмах проходит под звуки барабана. Кстати, христианство здесь приняли почти на семьсот лет раньше Руси. 


Эфиопия — греческий географический термин, появившийся еще во времена Гомера, означает «страну людей с пылающими (или обожженными) лицами». Согласно древним представлениям, земля эфиопов лежала где-то на юге, в Африке (за пределами Египта) или Азии и включала ряд территорий, среди которых были Абиссиния и Нубия. Эта территория, обозначенная эллинами весьма неопределенно, соответствовала египетскому и библейскому «Куш», что семьдесят толкователей и передали при переводе Библии на греческий язык словом «Эфиопия». Из греческой Библии название было заимствовано Абиссинским государством (арабы и европейцы называли страну Абиссинией от арабского «Хабаш»).

По преданию, появление евреев в Эфиопии связывается то ли с вавилонским пленением то ли с разрушением Иерусалима Титом. Сами же они, как и их христианские соотечественники, рассказывают легенду о Соломоне и царице Савской, указывая на них. как на своих далеких предков. В эпопее «Слава царей», апокрифе, призваном обосновать династические права так называемой Соломоновой династии, говорится, что Абиссиния была той самой землей, из которой царица Савская совершила поездку к Соломону, желая убедиться в его необычайной мудрости. От союза с Соломоном у нее появился сын Менелик, которому и суждено было сделаться родоначальником абиссинских правителей. Достигнув зрелости, Менелик отправился в гости к отцу. А вернувшись в сопровождении молодых иудеев на родину, и привез в Эфиопию Ковчег с реликвиями.

В эфиопском городке Аксум даже ребенок прекрасно знал, где находилась утерянная для всего остального мира святыня. Как и большинство православных христиан Эфиопии, все жители этого пыльного, незащищенного от ветров города были уверены, что Ковчег аккуратно спрятан в каменной часовне, в самой большой церкви города, и охранял их родину на протяжении почти трех тысячелетий.

Тысячи людей стекались к церкви Аксума со всей страны во-время Тимка — местного праздника крещения Иисуса Христа. В центре празднества находятся «таботе» — ритуальные предметы, хранящиеся в каждом храме и символизирующие Ковчег. Из всего христианского мира только в Эфиопии происходит такое уникальное фокусирование внимания на этом эпизоде Ветхого Завета.

Я могу понять скептическое отношение чужестранцев к нашей святыне, — говорил Мерса Бели, главный священник Аксума, который находится в 600 километрах к северу от столицы страны, Аддис-Абебы. — Они не имеют нашей веры. Бог знал, что именно эфиопы — те люди, которые более всего желают принять его религию, и поэтому поместил Ковчег Завета здесь.

Скрижали

Отшельник, который охранял Ковчег, не имел права оставлять священный пост до конца своей жизни и мог дотронуться до Ковчега только после наступления Страшного суда. Никого, даже главного иерарха, не впускали в часовню. Поэтому официально считается, что до сих пор никто не мог лицезреть Ковчега Завета. Но некоторые священники в Аксуме утверждают, что видели Ковчег, хотя им и запрещается говорить об этом. Например, патриарх Эфиопской Православной церкви, Абун Паулос заявлял, что Ковчег представляет собой ту же конструкцию, что и указана в Библии. То есть это деревянная коробка с золотой крышкой, увенчанная двумя крылатыми херувимами, а внутри нее две «таботс» с еврейскими надписями.

Эфиопские священники были уверены, что Ковчег обладает огромной мощью и если бы его попытались вынести, то он уничтожил бы всех на месте. Но Ковчег был украден и вынесен таинственной группой похитителей использовавших военные вертолеты и самое современное оборудование, и вооружение.

earth-chronicles.ru/news/2014-11-13-73288-0-2

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.