МИФ. Часть 1.

МИФ. Часть 1.

Этот пост написан не так как все мои иные посты. Тема «о городах» редко выходила за периметр криптоистории и материализма. Публикуя вышеуказанный текст, я рискую утратить часть читателей, не готовых к принятию более сложных мазков на все том же полотне. Однако, текст это публикуется, потому что пришло ему время быть опубликованным. Я не говорю о «временах и сроках». Я не знаю, когда будет конец света и пост не про то. Это сделано для следующего шага, который обязательно наступит. 


Рассмотрение городов не как проявлений куда поселиться, но как явления самое в себе которое противостоит городу как месту обитания (поселению), только на первый взгляд кажется чем то схожим.
Думаю стоит в дальнейшем разделять эти понятия – поселение, как некая совокупность жителей объединённая в некую общность, и город, как единица ментального, в первую очередь, умысливания – город есть провокация бога на земле. В своем блоге я приводил типажи городов, как они мне виделись. Наверное стоит повторится, что город, в зависимости от его планировки, являет собой хронологический срез истории – каждой эпохе характерна своя застройка улиц и их планировка. 

Сите идеале – или город Ренессанса, это особое поселение, как правило состоящее из решеток-кварталов с центральной площадью, сформированное в виде сетки из 6 пересекающихся перпендикулярно улиц.
Даты возникновения, как она видится мне и вообщем то мало отличаясь от общепринятых дат – 1560-1590 гг. Именно к этому периоду относится начало появления этого явления – спланированные целиком города с особой планировкой.

Стоит еще раз повториться – спланированные целиком. Те они изначально мыслились как нечто законченное и не были некоей реформой старого поселения со случайными пропорциями. В посте Ostsiedlung, я говорил, что даже при наличии старого поселения, новое по замыслу и планировке, всегда строилось на новом месте. С нуля. Целиком. Редкие исключения, те, что порождены полным уничтожением старого поселения, являются лишь подтверждением этого правила. Отсюда следует неизбежный вывод – любой город, в основании которого лежит определенная структура планировки, в частности «Город Ренессанса», с вероятностью 99,99%, относится к эпохе не старше 16 века, чтобы ни говорили письменные данные или книжные историки
Отличие города Ренессанса – спланированного города, который имеет решетчатые основания в своей основе, но может варьироваться в размерах и не иметь квадратную (круговую или иную равно-удаленную от единого центра структуру), это ядерность концепции – город Ренессанса подразумевает определенное количество домов, кварталов, жителей и не имеет в своей основе концепцию роста. 

Здесь стоит отдельно понять ложность этой концепции – город не обязан расти. Рост городов\поселений – это идея прогрессирующего индустриального мира, который поставил идею богатства и развития из циклической парадигмы в линейную. Не имея возможности провести реперные точки самосознания, как в циклической модели, он вынужден был искать суррогата определения благо и зло. Остановимся поподробнее на этой идее. Что такое реперные точки в циклической модели самосознания? Это заведомо известные повторяющиеся вехи, внутри и между которыми умысливается существование. В мире с повторяющимся проявлением явлений, как цикл года или более масштабные циклы в приложении к истории, замещение старого новым происходит путем возвращения на исходные точки замещения. Новая зима приходит на место старой. Но при этом она абсолютно новое явление. Тут стоит понять, что это не просто наблюдение, это форма мышления, пронизывающее все мировосприятие прежнего человека. В такой же концепции, старый граф замещаем новым не как проявлением прогресса, но как цикличным способом поддержания мирового равновесия, общепринятого порядка вещей. Игры в цифры, которые стали основой новой хронологии с ее ревизиями, сокращениями и прочими выявлениями математических повторов, являются как раз отражением этой мысли. 

Сделаю пример допущение. Предположим некий правитель, назовем его на английский манер — барон, призван правит в круге концепций и идей, которые распространены в его окружении и его социуме. Они имеют набор данных — иерархия, правила поведения, закон и тд Количество альтернативных идей очень мало. Сама идея альтернативы, рассматривается не как приход другой мысли, способной навсегда отбросить иное, но как колебания чаш весов.
Но и это плохое и не полное сравнение. Человек наблюдающий смену дня и ночи, склонен считать колебания весов не проявлением давления на чаши, но естественным процессом, где движимые божественной (или иной какой силой вне контроля человека – рок, демоны, природа и тп), чаши весом закономерно проходят определенные точки – точку возвышения и точку и унижения, в определенные моменты приобретая равновесие. При этом равновесие может быть как ведущим к упадку так и ведущим к возвышению. При этом, вспомним весы, чаши всегда движутся. Обе чаши. Иногда они встречаются и создают точку равновесия, за которой начинается новое движение. Возмужание молодого барона есть достижение точки равности со старым бароном, своим отцом (предшественником). Это возвышение есть движение чаши вверх (у молодого барона), в то время как для старого (прежнего) барона, это равновесие есть движение вниз, к упадку. При это все эти «движения» отражены не столько в сфере реальный событий, сколько в некоем поле понятий, собранных в календарном цикле и цикле жизни, ритуализированых и прописаны как естественный образ вещей (для своего времени конечно же). Эти ритуалы связанные с календарем не есть что то новое. Данным темам посвящено много книг и исследований. Однако стоит пойти дальше — сказать, что ритуал мог включать в себя пересекающиеся плоскости понятий. И что бы соеденить эти различные области, в некое единое целое, могли быть оформлены свои, понятные только в разрезе этого целого, ритуалы.
Мало того, есть подозрение, что эти ритуалы были оформлены в виде чисельных множеств – скажем было определенно кол-во лет для правления, упадка, возвышения и тп. Создан цикл. Таким образом, правление было замкнуто в пределах цикла – скажем 12 лет от упадка к возвышению и 12 лет, от возвышения к упадку. Эти цифры – как пример. Возможно, число лет было 6, как отражение бывшей ранее шестеричной системы счета. Возможно и как иначе. 
Все же целое мыслилось как нечто имеющие сакральную природу. Условно называемую — божественным порядком.
Внутри этого ритуализированного сообщества, мышление социума построенное на цикличной парадигме, не воспринимало реальность вне контекста умысливаемого божественного порядка. Оставим как пример 12 лет. Рожденный в первом году, законно ожидает, что через 12 лет, он дойдет до равновесия – признания своего мужества, посвящение в рыцари, инициации и тп. Еще через 12 лет он придет к пику своей силы, а тот, кого он должен сместить к пику своего упадка – смерти, старости и тд. Потом чаши начнут обратное движение. (Не стоит привязываться к чашам как образу — это вспомогательный пример) Удивляться не стоит. Жизнь человека в раннее время было куда меньше чем сейчас. Дожить до 30 лет – было подвигом и не каждый мог выжить до этого возраста. Это к тому, что обряд инициации\возмужания\посвящения в рыцари, мог быть сделан над очень молодым человеком. Расписанная жизнь вполне укладывалась в короткие и осязаемые промежутки времени и с учетом недолгой жизни, они были единственными вехами-ориентирами, своеобразным индикатором следования смыслу жизни. При этом, это вовсе не означало умерщвление старого барона. Хотя думается, ранее, это было именно так – полагаемый в жертву священный царь, как раз есть прекрасный пример ритуализированного цикла. Но жизнь всегда отличается от ритуального порядка. Вожди и простые смертные могут жить по разному. В конце концов, вся эта ритуализация жизни есть отражение ритуализации сообщества и попыток сохранить некий порядок, устройство общества. Божественный мир. Естественно с учетом интересов сохраняющих. Они же, правящее сословие, они же избранные люди.
Не вдаваясь (пока) в эту суть явления и возникновения (правящего класса и иерархии общества), представим себе, что по прошествии 12 лет (или другого, мыслившегося как порядок вещей, отрезка времени) смерть барона не наступила. Или напротив, умер ранее. Как быть? Умерщвлять живого? Пустовать месту в ожидании конца цикла? Сейчас это не вызвало бы никаких вопросов. Но при циклической модели существования общества, нарушение порядка вещей не приемлемо. Власть — это явление свыше и человек лишь исполняет отмерянное ему высшей мерой. Отсюда ритуалы убийства королей\правителей – все те проверки на способность исполнять свои обязанности и так далее. Равно как и архетип внутри сознания молодого правителя по убийству своего старого предшественника. В череде реальных отцов и сыновей, подобное может быть, но с куда меньшей вероятностью. Все таки не все родители и дети живут через призму конфликта. Так же, ожидание Царя и Законного правителя, который должен скоро появиться, есть точно такое же отражение пустующего места до «предела времен». Как и поиск правителя по принципу – первый встреченный. Наступал нужный цикл и считалось, что божественная воля сама пошлет нового правителя так как настало время для нового правителя.
В терминах бесписьменной цивилизации (или скажем так, той, где письменность и бумажные знания построенные на анализе и правилах мышления), подобные явления даже растянутые на два календарных года, уже представляли собой «большие» промежутки времени и «давние» времена. При этом вновь таки, допустив такую схему мироустройства, которая имеет множество примеров и исследований на тему ритуальной стороны жизни (пусть и без учета цикличности), мы получаем явления, необъяснимые в терминах линейного мышления. Один из них – повторяющиеся имена. Скажем известна династия египетских Рамезидов, где один Рамсес шел за другим с редкими исключениями. В пределах Европы количество повторяющихся имен в династиях, от мала до велика, имеет множество примеров. Все это кажется странным, если не считать нормой привычку называть одинаково всех своих детей из поколения в поколение. Но в циклической и ритуальной системе мира, становится ясно, что это не имена личные, но прозвища, а в терминах власти – титулы. Скажем имя Дитрих – это искажение от диет рейх(рекс), те выбранный правитель. Луис- Людовик – законный, Генрих станет – Анно Рекс, те годичный царь (где анно, год, еще и цикл времени). После этого схема смены власти в признании цикличной парадигмы мышления, становится вполне предсказуемой – вместо «старого» луиса, приходит «новый», даже если его до этого звали иначе. Мир совершил цикл, но по сути в мире ничего не изменилось. Ибо такой божественный порядок вещей. Ритуал усыновления так же мог быть основан на попытках установить преемственность в терминах передачи наследия, если оно было родовым. В этом же духе, читаются и смены правителей – в определенный цикл «конца» живой правитель проводил новую коронацию и объявлял себя «новым», хотя на деле был старым. Вполне могло быть, что при сохранении власти, старый барон, мог числиться теперь как новый человек. И напротив, сменившиеся несколько человек в один цикл, проходили как один правитель, так как исходя из логики божественного порядка – все правильно и ничего не изменилось. Правление еще не закончилось и поэтому несколько человек имеют атрибуцию одного. Те старый как бы уходил и перерождался. При этом новый правитель мог отличаться чем то, что могло быть маркером разделения. Условной партией. Что отражалось позднее в анналах, которые были подсчетами по годам. Это была система мышления, отголоски которой остались в так называемом феодальном праве, понятие Корона, отделенное от понятия Человек, ее носящий. И сама Корона мыслиться как некая совокупность идей – земля, наследственность, место в иерархии, особенность истории местности и тд и тп. При этом в момент перехода от одной системы (циклической) в другую (линейную), возникали противоречия, ибо вся система была не просто календарем, но ритуальным циклом жизни. При этом вновь повторюсь. Эта конструкция есть отражение умысливания реальности, а не реальность сама по себе. Представление о ней, основанное на определенных понятиях о природе мира.
В определенный момент, эту систему демонтировали. В истории это отразилось как возвышение правителей и гибель родового, читай аристократичного, строя. Отголосками этих явлений стали лествичные системы наследования – когда трон переходит не по прямой линии, но по кругу те по циклу. Неудивительно, что подобные реликтовые формы задержались на окраинах Европы – в Польше и Киеве на востоке, в среде мелких «царей» Уэльса и Ирландии. Это попытка создать компромисс. Что в свою очередь подводит к мысли о круге наследования.
В циклической модели, наследование от отца к сыну не имеет значения – уход неизбежен. Он освящен системой мироустройства, основанной на ритуально-мировоззренческой системе доминирующей в обществе (не важно откуда она взялась, ее реальность отдельная тема, но наличествующие факты и отголоски прошлого, говорят в пользу существования такой системы). При этом круг наследования мог состоять из нескольких родов или нескольких партий.
Как реликт этой системы, появилась нынешняя система демократии с ее дву-партийной системой со сменяющимися правительствами (правда уже без циклической составляющей). Те сама идея осталась и не умерла. В определенный момент эта система могла существовать как некий слаженный механизм. В определенный момент она была ощущаема как естественный ход вещей. Учитывая многие факторы, следует признать, что она основывалась на существовании не только циклов в сугубо прикладном значении – правление, но напротив, последнее было отражением понимания мира как естественных природных циклов, которые стали поводом для концепций божьего царства, золотого века, грядущего нового мира и тд и тп.
Попробуем заняться сугубо реконструкцией. Представим себе, взяв за основу легенды и сказания, что в некоем отдалённом прошлом, были некие существа, которые отразилась как боги, герои и тп, что в условиях особого цикла, названного золотой век, могли обладать способностями выходящими за пределы обычного, земного человека и стоящие выше над животным началом.
Представим себе мышление человека над мышлением, скажем собаки. При этом сохранив многие из способностей собаки – нюх, слух, чувствительность и тд. Одним из проявлений подобного состояние было «знание» — способность видеть природу вещей и понимать явления, выходящие за пределы земного мышления – такие как чтение мыслей или чтение человеков. Знание их поступков и мыслей. Отсюда сохранившееся понятие «божьего суда» — те исходящего свыше знания правды, перед которым бесполезны уловки и не нужны доказательства… Сюда же как реликт – поиск гнозиса и попытки к нему возвыситься – те получить доступ к прямому знанию. Превосходство ясно. Не стоит критиковать или улыбаться наивности мыслящих подобным образом. Сейчас человек существо полностью земное. Что не мешает периодически проявляться не-земным, как бы их не называли – индиго, сенсетивы, ясновидящие и тп. Добавим сюда лишь ключевой момент – данные способности, божественность, инаковость, способность к прямому знанию, были результатом не природы человека, но природы Земли – проявлением в ее недрах особой энергии\поля\силы, которая активировала особые способности у некоей расы.



При этом, при нисходящем цикле (условно — опускании их чаши\меры\мира весов), способности этой расы богов опускались на нет, выражаясь в деградации и полном бессилии. Они утрачивали свои способности и ничем не отличались от тех, кого они называли смертными. Это и есть павшие боги и темный век. При этом, темный он исключительно для богов. Иным же, другой чаше весов, тем, кто был смертным и земным, напротив, даны «свобода воли» — те свобода от воли богов, которых более нет. Ибо если боги утратили свои способности к божьему суду, то нет и активного проявления божьей воли как результата прямого знания. Следовательно, обычному земному человеку, привыкшему жить по воле богов, остается только «свобода воли». Которая, в свою очередь, сменится новым циклом божьей воли – пришествием богов, которые «все знают».
В данный момент эти построения кажутся бессмысленными, но в них как раз и ключ к пониманию цивилизации Европы прошлого. Ведь утверждение всевидящего ока есть экстраполяция прошлого в настоящее через призму будущего. Иными словами – это попытка сохранить власть. Дескать боги, утратившие на земле свои силы, вернуться вновь и простым смертным не поздоровиться за их «грехи». Ведь в классическом понимании той же библии, грех это не сам поступок, но его рефлексия в системе координат и доминант. Нарушение божьей воли, нарушение общепринятого кодекса поведения (морали), нарушение законов и тд. Все это есть попытки скрыть очевидное – боги бессильны карать и миловать ибо утратили свои силы. Вместо реальной силы выступают суррогаты – мораль, религия, закон, которые основаны на бессилии предотвратить, но являются сдерживающими факторами в виду отсутствия прямого знания. Это превентивная попытка путем перенесения внешнего бога, уже утратившего свои силы, во внутреннего наблюдателя, который стал внутренним богом. Ведь бывшие боги не были глупы. Представим себе, вне контекста обожания и мифологий, что боги это сверхлюди, некий макси-йог европейского разлива. И вот он утратил свои способности, но в какой то мере, у него появились\остались знания и остались возможности им пользоваться. Те одни, привыкшие жить по наитию и согласно присутствующих в них силе, окажутся просто «выключенными». Другие — более изощренные, попытаются сохранить свой статус «бога», пусть даже в виде иного превосходства, превосходства свойственного наступившей эпохе. Остался и статус до поры до времени. Но ушла природность, витальность. Он уже должен прилагать усилия для достижения результата и вынужден искать некие новые способы жить.
Таким заместителем стал Разум, который из Божественного Сознания, стал земным умом. Ведь обладание божественными преимуществами ушло, но появилось нечто, что способно дать компенсацию. Отсюда эта неприязнь разума и религии. Разум – это восходящие чаши земного в смене баланса, где религия в таком случае, достигнет своего падения – это нисходящая чаша с самой нижней точкой – никаких чудес, мракобесие, деградация, неверие. Еще раз подчеркну, все это может казаться идеями вне текста – очередной крипто-концепцией и отражением фантазий на тему чудесного прошлого. И в какой то мере – это так и есть. Но посмотрим на историю со стороны этой концепции. Посмотрим на историю как на некую структуру с прописанными началами и концами. Каждое движение приобретет свой смысл. Откуда вера людей в богов или бога? От того, что когда то так и было. Идеи обожествления явлений лишь частично помогут в отношении примитивных племен. Но как быть со сложными концепциями? Куда поместить сакральные верования, которые напрямую связывают божественное и земное? Христианство попыталось упорядочить эти связи по своему. Будучи само по себе компиляцией разных культов, оно тем не менее отразило всю ту же идею, которую никто не хочет видеть – главное продержаться «верным» до определенного момента, когда все исправиться само собой (те согласно естественному циклу) и верные получать награду за верность «правильным богам». Придет Христос и можно расслабиться. Наступит мир иной природы на земле, где физическая природа притерпит изменения от божественного присутствия. Тут то мы и получаем первый намек на то, что боги не едины. 
Только в терминах линейной истории (думаю те, кто воспринял картинку, уже поняли, почему нужна линейная история – если хочешь что то сохранить неизменным, поменяй все) эти боги как бы плохие и хорошие. Нижние и верхние. Но если посмотреть на это со стороны цикличной системы и правила смен (или скажем так, договорённости о сменах властвующих), то очевидным становится факт – в определенный момент «верхние» боги (в терминах не добра или неба, но сугубо чаш баланса), отказались уступать «нижним» (в том же смысле) богам власть. При этом предприняли массовую дискредитацию последних. Породив множество легенд о «демонах» и «дьяволе».



Но в основе самого слова «дьявол» — лежит та же основа – deus, deus al, deus ra. Земной бог. И эта концепция узурпации власти небесными над земными (не людьми, но богами), отразилась на самом мире – бесправие земных существ – крестьян, народа земли, простого люда и прочие названия. Исключительность аристократии, высшего света и прочих названий.

При этом если в определённый момент данное было истинным – высшие боги были более развиты и более сильны, а простые земные, примитивны и убоги, то теперь разница в образовании, манерах и культуре не так заметна. Я говорю о человеческом сообществе имитирующим золотой век богов-над-смертными.
Восстание обездоленных – это попытка свергнуть узурпаторов и вернуть власть богам земных. Потому что земные, бесправные, это их сторонники. Отсюда религиозный пыл любой революции и ее стихийная мания впадения в оккультизм. Любая революция всегда исходит из той же концепции противостояния узурпаторов и неправедно обделенных. Остается только добавить, что это противостояние в первую очередь касалось богов. Те низшие, всегда остаются низшими. Меняются лишь высшие и их умысливание отношения к низшим. И только после упадка «богов» как явления, оно было перенесено на классы общества, хотя в свете максима силы «богов» и правитель и крестьянин, одинаково низшие и подотчетные богам создания.

NB Картина, приведенная выше, лукавит сама по себе. Георгий поражающий дракона, на деле есть отражение всего цикла. Слово Дракон состоит из д-ра-кон. Где «де» от «деус» — небесный, «ра» от «рея», мать титанов и «кон» — спор, битва — canes — собаченье. «Убить Дракона» — окончить спор богов. 


При этом сами боги, помнили цикличность своей природы, в то время как их «племена и народы», имели лишь ограниченный доступ к этим знаниям – жрецы и высшие посвященные (священные короли или их заместители).
Представим себе, что знающие правду о цикличности, подходят к концу цикла и ощущают свой упадок. Они пытаются его компенсировать, ищут способов удержания своего состояния. Рождаются ритуалы, верования, артефакты, все имеющие роль в терминах активной энергии, но абсолютно бесполезные когда энергия исчезнет. Это как смартфон без электричества попавший в каменный век. Знающий, скажет что через время наступит век электричества и смартфон заработает вновь. Но по сути, долгое время, это бесполезный артефакт. Так, игрушка жрецов для простаков. Разница лишь в том, что вместо смартфона были сами боги (или их мозг\кровь\тело и тд), а вместо электричества – особое состояние геомагнитного поля земли, которое однако, воздействовало не на всех. При этом, знающие знают, что их ждет бессилие. Их «поданные» не в курсе, но вот они сами… Более того, их много и они разные. Как и нынешние богачи и правители – ведь капитал это точно такой же суррогат божественной энергии, только выраженный в земном эквиваленте. Своего рода божественность земных, где последние стали первыми. Вся та же чаша весов – ведь Земля следует балансу. Те, кто был рабом, теперь получил «свое время». И как нынешние «боги» всеми силами пытаются удержаться в борьбе за вершину власти, так и прежние боги делали тоже, только их власть была куда иного рода и сами они мыслили циклами. Грубо говоря, их задача «день простоять да ночь продержаться» — дотянуть до нового цикла, где они вновь станут «богами».
Добавим еще одну идею. В момент окончания цикла, когда силы богов были в упадке, наступил период, когда партия «дьяволов», земных богов или как вернее, богов для земных, должна была получить свою очередь на правление. Свой золотой век, который бы завершил Цикл Богов. Нет нужды говорить, что будучи земными богами на грани перехода к земным энергиям и возвышению «земных» (смертных), они получили бы особое преимущество. Но им не дали. Их свергли. Это и есть битва богов.



Это и есть причина культа «дьявола» и «языческих богов». Почитавшие их тайно, почитали их исходя из убеждения, что сейчас законные боги другие, а правящие боги – узурпаторы. В противовес им были те, кто считал иначе и называл старых богов истинными, победившими хаос и нашествие демонов. Сохранивших мировой порядок. Что было абсолютной истиной. В момент падения чаши\меры\мира небесного доминирования в минимум, власть осталась у них. Соответственно миф о битве бога и дьявола, на деле ожидание нового цикла, где сойдутся «обиженные» и «обидчики», обретшие вновь свои силы.



Нет нужды говорить, что обе стороны ведут информационную войну. Церковь, ставшая орудием в руках старых богов, бьется с демонами и сатаной, в то время как дьявол подсовывает человеку разум и свободу поступков. Те это торг, где «отдать душу дьяволу», значит не некий эвфемизм, но конкретную сторону за кого быть в очередном цикле. Для тех, кто не хочет ждать естественных перемен.



Наверное, стоит повториться. Цикличность мышления это сложно-составной элемент. В определенный момент, энергетическое состояние земли позволило некоей расе проявлять себя определенным способом, качества которого отразились как некие сверх-способности, магия, «прямое знание», «божественная воля». При этом, принадлежность к этой расе определялось именно этими способностями – у кого то меньше, у кого то больше. Впрочем и их самих было относительно не много. Вдобавок, они были разделены. Поэтому история стала совокупностью обрывочных знаний – того, что происходило в расе небесных-богов. И того, что происходило в расе-земных, не богов, смертных. Потому что усиливая небесную расу, та же энергия, подавляла и иных, расу не имевшую этих способностей и сугубо живущих в терминах «животных инстинктов». Однако, цикличность движения энергии, подразумевает наличие баланса. Спад «небесной» энергии, вел к упадку и деградации «небесной» расы и одновременно позволял развиваться «земным» и проявляться их способностям. В данной сцепке этой способностью стал разум и его производные. Земные проснулись от сна и включились в мир. При этом, вся целая система баланса власти, покоилась на тех же принципах – высшие и низшие. Впрочем, мыслилось это именно в терминах качеств этих рас и упадок одной, возвышал другую, вне желания\не желания самих носителей разных качеств. 



Внутри это мифологической канвы, которая кажется фантастической если считать ее списанной с икон и картин с чертями и святыми, на деле лежит совсем недавняя европейская история. Что есть борьба католиков и протестантов? Что есть группировки сил и падение Старого Порядка (Ancienne regime) в терминах этой парадигмы? Как и построение Нового Мирового Порядка и ожидание грядущего конца. В терминах циклической истории, эти вещи обретают совсем иной смысл. И естественно, что главная битва теперь происходит, как и происходила – за времена и сроки. Признать миф как совокупность мыслимых образов, описывающих наиболее приближенно происходящее – это хорошо. Можно в него верить. Как можно верить в гномов и белоснежку. Но эти знания так и останутся бесполезным набором из чудоковатых идей, если не будет главного – сроков прихода нового цикла, способов его узнать\осознать\исчислить, понимания что есть «божественность» и понимания где произойдет проявление нового цикла в первый раз. В конце концов, в период упадка божественной воли, что старые боги, что потенциальные новые, что земные – как бы равны. Единственное что их отличает – качество эпохи. Нынешнее качество- доминанта, всегда земное. И как я уже сказал – это деньги. При этом не стоит думать, буд то деньги есть нечто конкретное и как то там привязанное к кому то. Это скорее общий тренд, в котором кое кто имеет лучшую способность взаимодействия с этой энергией. Поэтому богач считается завязан на все земное. Вещизм. Это только кажется, буд то он не восприимчив. Большая часть культурного наследия Европы, построена на принципах подражания небесному циклу, иной энергии. Поэтому способность реализовать искусственные направления сейчас всегда завязаны на деньги. С другой стороны, старых небесных или скажем шире, небесную расу, не стоит списывать со счетов. Ведь если собрать в одном месте все передатчики, те все артефакты-смартфоны, то как только дадут электричество, тут же проявится и преимущество. Приход новой энергии точечный и распространяющийся. Именно об этом говорит старый миф о Роге Изобилия, где латинский Рог –carne, это еще и угол (cornus)- те некая координата, место.
В определенный момент, идея высчитать новый «угол» и новый срок, обязательно пришла бы в голову знающим. Они бы стали использовать геометрию. И они потянулись бы вслед за ускользающей энергией, чтобы застолбить новую землю для будущего. Даже если она и будет дика и безлюдна. При этом их наполняла бы идея собственной божественности (пусть и не внятно-понятной другим), равно как и ожидание особой духовности, которая разольется над ними. Не факт, правда, что их не обманывали и истинные небесные, таким образом решили вопрос изгнания конкурирующей группировки за будущее или наоборот, обманом вытолкнули наиболее активных в новой волне земных энергий.

Смысл здесь есть и весьма особый. Предположим, вы имеете набор неких детей\существ, которые способны активно аккумулировать некие знания и реализовывать их в прикладной сфере. Вопрос лишь в том, как заманить талант в подконтрольное вам место. Ответ на поверхности – внушить, что вы братья по духу\крови\равные\избранные\тайные и тд. Вы знаете, что спустя определенное время их способности позволят им стать значимыми в этой сфере. Они верят вам. Вы их контролируете так как знаете, что в период «перехода», они станут бессильны, а вы, обретя силу, пожнете шикарный урожай. Более того, вы можете даже договориться между собой. Внутри своей расы богов, и как способ избежать войны при обретении сил, разойтись в разные стороны.



Я не уверен, как это работает, но кажется, что боги земных ушли на восток. Боги-узурпаторы – на запад. При этом, как кажется, новый божественный цикл, должен начаться с очереди богов-узурпаторов. Но так как они узурпировлаи власть, то возможно, земные боги, чья власть была утрачена, верят, что при обретении сил, общая божественная воля будет на их стороне и они должны взять власть в свои «руки», так как вынужденно пропустили свою очередь в последнем цикле активности «божьей силы». Но сил особо нет ни у той, ни у другой стороны. Все что они могут — пользоваться энергиями нынешнего цикла, копить капитал и внушать земным с капиталом, что они и есть истинные и право имеющие боги нового цикла. В этом и только в этом, следует видеть причины исходов и открытий «другого мира» — мира за морем. В терминах средневековой игры словами, арго, Море есть Мир (Люди), обитаемая обитель. Уходящий за море – уходит в мир где не действуют люди. Он уходит за предел. Когда же толкователи арго утратили свою силу, то слова уход за море, стали восприниматься буквально – начали искать иную землю за водой. 
За этими словами, кроются множественные смыслы, которые толкуемые с арго, приводят к интересным выводам. На данный момент соперничают как бы две системы – одна, претендующая на знание и отражающая реальность вне зависимости от мнений людей. Ее часто пытаются назвать полученной свыше, божественной, откровением, тайном и тд. Другая, ставшая плодом разумной деятельности – результат, сухой остаток, уходящего мира-цикла. Мира, который построили Разум и Капитал. Мышление и Концентрация Ресурса. Ведь мир – это не только маре-море, но и мера. Те ищущий новых земель за морем, это тот, кто хочет обрести статус божественности по исходу меры-цикла. Естественно внутри цикла «без богов», когда миром правит земная энергия, есть те, кто обещает возрождение божественности. Однако это попытка зарядить смартфон (буду использовать тот же пример), от натирания шерсти кошек. В принципе, при достаточном усилии и наличии кошек, это можно сделать. И даже превратить в некий устойчивый повторяющийся результат. Однако если в примере все кажется простым, в реалии, все сложнее.
Ушедшие боги, ушли на пике конфликта – тот, который отразился как битва двух за одно. Битва протестантов и католиков была пост-явление.
Объяснюсь. Помимо вопросов политики и группировок, битва католиков и протестантов, это битва между «свободной волей» и «божьей волей», выраженная в концепциях и реалиях старого мироустройства, когда само это мироустройство, стало уже не актуальным. Причем аргументы сторон были весьма оправданны – церковь\иерархия власти считала себя наследником божьих установлений, или того, что она считала таковым с большим количеством собственных добавлений, растущих как ком (те на момент битвы «боги» были уже прошлым, реалии и способность доказать что то, уже не соответствовали друг другу), в то время как протестанты, утверждали «обнуление», возврат к первоистокам. Вопреки кажущегося противостояния моралистов, дескать церковь и католики были продажны, аморальны и развратны, а протестанты благочестивы, трудолюбивы и тп, на деле все это пост явления. Причиной была не битва за библию или мораль, равно как и не за некую «веру». Культ вина и плодородия (вино и хлеб, выпивка и закуска аки анахронизм вакхических культов) родился не для пьянства и обжорства, но выродился в это. Так же, трудолюбие протестантов было не самоцелью, но способом доказать, что они правы. Когда нет «прямого знания», «божественный суд» невозможен. Нужно искать другие способы доказать, что цикл сменился и настала время других. В терминах общепринятой истории, это звучало как требование третьего сословия, как выразителей «земных», уступить им все права\признать равными дворянству и жречеству. Которое, естественным образом сопротивлялось. И творило лже-чудеса как доказательство того, что дескать цикл еще не кончился. Время не пришло. Боги еще с ними и выражены через видимые проявления.

 

evan-gcrm.livejournal.com/284568.html

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.