Реклама и СМИ, как средство манипуляции сознанием человека — 2ч.

Реклама и СМИ, как средство манипуляции сознанием человека — 2ч.

Разрушение семьи

Психологическая атака ведется и на те связи и положительно окрашенные образы, которые заложены на уровне инстинктов и, поэтому труднее всего поддаются манипуляции. В качестве примера можно привести привязанность к семье, желание иметь детей, тягу к общению, сострадание. Чтобы подавить их, используют сильное непрекращающееся воздействие. Чтобы вытеснить их желанием иметь товары и деньги, сознание человека подвергают насилию постоянно.

Забивание сознания людей образами товаров, мыслями о товарах, вытесняет образы людей, в том числе членов семьи. А люди из разрушенных и проблемных семей легко привязываются к товарам, деньгам и брэндам.


Естественное желание женщин иметь детей корпорации стремились заменить на желание иметь контролируемые ими товары и развлечения. «Независимые» и «самостоятельные» женщины были превращены в безудержных потребителей, стали конкурировать с мужчинами в борьбе за рабочие места.

В это же время появились и были широко разрекламированы противозачаточные таблетки, временно делающие женщину бесплодной. Разнузданная пропаганда секса по телевидению и отсутствие страха забеременеть вызвали взрыв разврата и падение рождаемости. Все это, конечно, разрушало семью, потому что ценности семьи подменили желанием получить максимальное удовольствие от секса.

В западном обществе идет постоянное ослабление связи между поколениями, вплоть до практически полного их уничтожения.

Во всех западных странах с рыночной экономикой идет процесс разрушения семьи и вымирание населения. По данным ООН на конец ХХ века рождаемость в богатых «демократических» странах составляла 1,07 – 1,4 ребенка на одну женщину, а для простого воспроизведения нужно не менее 2,1 ребенка. Люди отказываются заводить детей, отказываются продолжать жизнь. Население «цивилизованных» стран вымирает среди материального изобилия.

В «процветающих» городах и странах миллионы людей белой расы не имели, не имеют, не хотят и не будут иметь детей. На Западе утрачено желание иметь детей. Утрачивается воля к продолжению рода. В расцвете технологического могущества потребительской цивилизации заложены семена ее гибели.

Главной функцией средств массовой информации давно стало управление сознанием. Львиную долю рекламного времени на телевидении покупают крупнейшие корпорации, навязывающие свои товары.

Виртуальный мир

Анализ образов, через которые реклама вводит товары в сознание людей, хорошо показывает, что же действительно ценно для человека – это люди, дети, природа, растения, животные. Но потребителя отрывают от этих естественных потребностей.

Замена естественных живых образов на контролируемые брэнды создает полностью управляемый виртуальный мир. Один и тот же брэнд потребитель видит на всех основных телевизионных каналах, в Интернете, на рекламных щитах, в журналах и газетах. Телевидение стремится максимально замкнуть сознание в виртуальном мире, отсечь его от внешней реальности. Объем материалов о спорте, развлечениях, музыке, кино заметно превышает число материалов о реальной жизни людей. Большую помощь в этом оказывают контролируемые «знаменитости». Телезритель знает все о событиях их жизни, скандалах, увлечениях и пристрастиях. Он обсуждает виртуальные события со своими знакомыми и родственниками. Собственно, жизнь «знаменитостей», которые становятся для него самыми близкими людьми, он часто знает лучше, чем жизнь членов своей семьи. Западный потребитель живет в вымышленном, сфабрикованном виртуальном мире.

Изобретение компьютерных игр дало возможность потребителю «войти» в виртуальный мир, слиться с одним из заранее приготовленных персонажей. Подростки проводят за компьютерными играми больше времени, чем их родители у телевизора.

Общение с компьютером сводится к нажатию около десятка кнопок. Но в компьютерной игре стирается грань между тем, что происходит в виртуальном мире, и тем, что происходит в реальности. Сюжеты большинства игр построены на убийствах или другого вида насилии.

Современный наёмник, наигравшийся в компьютерные игры, уже не различает, нажал ли он кнопку наведения бомбы в игре-симуляторе, или в настоящем самолёте. В настоящих приборах, как и в игре, он не видит своих реальных жертв.

Особенностью всех виртуальных миров является их бесконечная повторяемость, пустое хождение сознания по кругу. Это и бесконечные спортивные соревнования, футбол и хоккей, годами идущие сериалы, нескончаемые шоу, компьютерные игры, в которых играющий нажимает одни и те же кнопки, стараясь сделать это чуть быстрее, чем в прошлый раз. Для управления сознанием это очень удобно. В виртуальном мире тем, кто контролирует сознание, принадлежит все. Они могут изменять все, что хотят, и как хотят.

Компьютерные и видеоигры – это виртуальный наркотик. В них сознательно используются психологические приемы, чтобы приковать к игре. Играющий научается очень быстро нажимать клавиши, но его мир замыкается. Игры и телевидение становятся главными занятиями.

Появление и развитие Интернет, где сайты создаются миллионами людей, несколько снижает воздействие телевидения, дает возможность более полно и правдиво отражать мир. Но здесь кроется и большая опасность для будущего. Развитие технологий слежения за пользователем может в будущем дать управляющей системе возможность получать детальные данные о содержании сознания человека. Такие технологии, а также создание виртуальных компьютерных миров, могут сделать возможным полное индивидуальное управление каждым сознанием через контроль всего, что видит человек, подключаясь к Интернет.

Чудовищное психологическое оружие крушит сознание населения Запада с той же, если не с большей силой, чем остальной мир. Поистине, поднявший меч, от меча и погибнет.

Потакание инстинктам

В середине 60-х годов на Западе шла разрушительная «культурная революция». Она осуществлялась через телевизионное насилие над сознанием и известна как сексуальная революция и возникновение масс-культуры. Эта «культурная революция» несла разврат и максимальный секс, пропаганду насилия и наркотики, полное отбрасывание любых нравственных ограничений. Все общество целиком вели к одичанию. С таким «оружием», как телевидение, ни школы, ни церковь не могли справиться. Начав с вроде бы безобидного рок-н-ролла и примитивных песенок, телевидение в течение нескольких лет сняло все культурные и моральные табу, которые человечество вырабатывало тысячелетиями.

После отмены в 1966 году цензуры в кино, на экраны хлынул поток порнографии. В конце 60-х гомосексуализм из психического заболевания превратили в одно из «прав человека». Теперь преследовать по суду стали не гомосексуалистов, а тех, кто считал гомосексуализм извращением. За тридцать лет с 1970 года секс-индустрия в США выросла в тысячу раз, и достигла в 2001 году 10 миллиардов долларов, и продолжает расти.

В «демократических» странах власть разрешает рекламировать порок, и тем распространяет и укрепляет его. Когда порок преподносится весело и ярко, молодежь тянется к нему, как мотыльки на огонь. Стремление к чувственным удовольствиям внедряется как модель поведения. В подсознание закладываются стереотипы, которые не позволят поверить ни во что высокое, приведут к циничному отрицанию возвышенных, благородных устремлений.

Множество таких «воспитательных» влияний формирует эгоиста, озабоченного только своими удовольствиями, а общество превращает в толпу потребителей, беззащитную перед манипуляцией сознания. Потребитель стремится к развлечениям и чувственным удовольствиям, деньги становятся идолом, который ставится на место высоких ценностей и идеалов. Люди не замечают, что их ведут к пропасти.

Разврат стал бизнесом, дающим большую прибыль. Растут новые направления этого бизнеса – препараты для усиления половой активности, порно-сайты, порно-видео, массажные салоны, секс-игрушки, секс по телефону, секс-туризм и так далее. Обыденной стала реклама индустрии секса. Аморальность Запада стала разрушительной.

Погружение людей в стихию животных инстинктов убивает высокие человеческие устремления. Уничтожается восприятие красоты, убивается тяга к познанию с его захватывающими «приключениями» интеллекта и ощущением великой тайны природы, разрушаются мечты о любви.

Те же процессы происходят и в развитии индустрии насилия. До совершеннолетия американский ребёнок видит по телевидению гораздо больше убийств и насилия, чем видел солдат на войне. С каждым годом все больше выстрелов, больше крови, более изощрённые способы убийства. Насилие в компьютерных играх происходит так часто, как хочет играющий. Со временем и компьютерных развлечений уже недостаточно, в ход идут лёгкие наркотики, а затем и более сильные наркотики. За насилием на телевидении и в виртуальном мире следует насилие в жизни.

Тоталитаризм

 

Западное общество в высокой степени тоталитарно. Разглагольствования о свободе и демократии – это только дымовая завеса, прикрывающая тоталитарную власть ничтожной кучки богатейших «хозяев мира».

В условиях, когда средства массовой информации принадлежат очень узкой группе финансовых воротил и хозяев гигантских корпораций, о свободе печати на Западе можно говорить только с юмором. Монопольно управляющиеся, подконтрольные капиталу средства массовой информации создают незримую, но такую прочную сеть «общепринятых» мнений, что человек «демократического» Запада никогда не рискнет сказать что-либо, несоответствующее установкам, задаваемым «хозяевами жизни». Иначе он рискует сразу же оказаться среди врагов «демократии», потерять работу и перспективу роста и вообще оказаться на дне общества, ведь он живет, в основном, в кредит.

Характерные черты Запада – хорошо организованное притворство, прикрывающее громадное количество слепоты и зла, огромную массу распространившейся глупости. Люди покорно поддерживают то, что привычно, что способствует сохранению установившейся атмосферы их жизни. Слаборазвитое этическое сознание отупляется и заглушается всей мощью средств массовой информации. Кандалы сознания страшнее железных цепей.

Тоталитаризм США проявляется в том, что правящая верхушка регулирует повседневную жизнь американцев даже в мелочах, она решает, что надо делать, как говорить «политкорректно» и тому подобное. И никто не рискнет возразить, опасаясь сразу попасть в число неблагонадежных и подвергнуться общественному остракизму.

Болтовня западных идеологов о свободах – просто еще одна большая ложь. Свободного человека отличает свободная воля – способность поступать так, как хочет он сам, а не так, как заставляют обстоятельства или чужая воля. В обществе манипулируемых потребителей может быть только претензия на звание свободного человека. Человек, полностью подчиненный своим желаниям и инстинктам, является их рабом, становится на уровень с животными и отличается от них только тем, что наделен рассудком. Он не может претендовать на высокое звание свободного человека. Быть свободным и болтать о свободе – разные вещи.

Свобода или несвобода человека зависит от состояния его сознания. Вспомните героя «Шахматной новеллы» Стефана Цвейга, который во время войны провел много времени в тесной одиночной камере. Тяжелое душевное состояние заставляло его быстро ходить из угла в угол на очень маленьком расстоянии. Так вот, уже много лет спустя после освобождения, когда он задумывался или нервничал, он начинал ходить вперед-назад на точно таком же малом расстоянии. Тюремная камера осталась в его голове, в его сознании. Когда человеку такую тюремную камеру встраивают в его сознание, он становится инструментом чужой воли.

Духовный кризис

Запад создал цивилизацию, отрекшуюся от духовности. Высокое человеческое предназначение он променял на «чечевичную похлебку» материальных благ и чувственных удовольствий. Деньги он сделал идолом, которому исступленно поклоняется.

«Брать от жизни все», «после нас хоть потоп» — вот лозунги потребительской цивилизации. Смысл жизни такой человек видит в максимальном потреблении и удовольствиях.

Нравственное поведение, справедливость, сострадание, доброта ограничивают выгоду и удовольствия и должны, по его мнению, быть отброшены. Он считает, что нет ни хорошего, ни плохого, есть только выгодное и невыгодное. При таком взгляде, все, что приносит удовольствие – хорошо. Потакание животным инстинктам хорошо, так как приносит удовольствие.

Он считает, что можно пойти на любое преступление, если есть уверенность, что об этом никто не узнает и удастся избежать наказания. Какой смысл отказываться от преступления, которое может принести много удовольствий? Мог украсть много денег и не украл – дурак. Кстати это логика старших братьев нашего сказочного героя Иванушки-дурачка. Его ведь потому и считали дураком, что ни богатство, ни деньги его не интересовали. Ироничен русский человек.

Поведение человека определяется уровнем его целей. Высокие цели – одна жизнь и одно поведение. Низкие цели потребительского общества – другая жизнь и другое поведение.

Рыночная экономика убивает в людях высокие цели, превращает народ в толпу, жаждущую денег, требующую «хлеба и зрелищ». В долгосрочной перспективе, это дорога в пропасть, к хаосу и страданиям. Еще страшнее, что эта дорога уводит людей от истинных человеческих целей, лишает их самых драгоценных сокровищ Духа. У человека отнимают духовность, превращают его в тупого потребителя. Рыночная система сеет соблазны, без всякого кнута загоняющие людей в ловушку.

Веками Запад основывал свое сытое благополучие на страданиях народов. Нужно не просто усыпить, а убить дух в себе, чтобы быть спокойным, зная о своих безжалостных, бесчеловечных делах. Нравственное падение Запада устрашающе. О крайнем моральном отупении Запада говорит и тот факт, что США пользуются технологическим превосходством для безжалостного уничтожения жителей других стран, не подвергая опасности своих наемников. И гордятся этим.

Запад не ставит задачей совершенствование человека, он дает волю его инстинктам, и эксплуатирует их в целях получения прибыли.

Потребитель-эгоист делает своим принципом удовлетворение своих телесных желаний и животных инстинктов и только на них он направляет свои усилия. Осмысливать свои желания он не намерен. Это опускает потребителя на уровень животных и даже ниже. Потакание животным инстинктам, вошедшее в плоть и кровь западной цивилизации, имеет страшную разрушительную силу. Оно страшно в первую очередь для своих носителей.

Т. Третьякова, М. Васильев Фрагмент книги «Россия — свет мира, или почему Россия победит Америку» 

 Источник статьи.

www.blagoda.com/social/5450.html

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.