Великий русский поэт - потомок эфиопских евреев.

Великий русский поэт — потомок эфиопских евреев.

Прадед А.С. Пушкина Абрам Петрович Ганнибал родом из Эфиопии. В столице этой страны Аддис-Абебе есть даже памятник великому русскому поэту, которого эфиопы считают своим.

Эфиопия, греческий географический термин, употреблявшийся еще со времен Гомера, означает «страну людей с пылающими (или обожженными) лицами»; согласно древним представлениям, она лежала где-то на юге, в Африке за пределами Египта. Арабы и европейцы называли страну Абиссинией от арабского «Хабаш». Древние источники утверждают, что Абиссиния была той самой землей, из которой царица Савская совершила поездку к Царю Соломону, желая убедиться в его необычайной мудрости; от союза с Соломоном она имела, как рассказывают, сына Менелека, которому и суждено было сделаться родоначальником абиссинских царей. Достигнув зрелости, Менелек отправился к отцу; возвратившись в сопровождении молодых иудеев, он доставил в Эфиопию ковчег со скрижалями Закона, который хранился с тех пор в Аксуме, древней столице эфиопского царства, расцвет которой приходится на III-VI века.


 

В Эфиопии до недавних времен была большая иудейская община, называвшая себя «Бейт-Исраэль» («Дом Израилев»), ее членов называют еще фалашами (от эфиопского «falasi», «изгнанник»).Составляя в иудаизме особую секту, фалаши получили в конце концов признание от израильских раввинов.

По мнению знаменитого писателя и пушкиниста Ю.Н.Тынянова весьма вероятно еврейское, а точнее — фалашское происхождение прадеда поэта, «арапа Петра Великого», Абрама Ганнибала. Сам Пушкин любил писать о своих «африканских корнях». «Мне часто снятся леопарды, и пальмы, и люди, в чьих глазах ночь. Чернокожие туземцы, арапы, братья моего прадеда Аврама». В селе Михайловском Пушкин содержал тайную оранжерею, в которой специально обученные садовники культивировали выписанные из Африки экзотические растения и жила любимая мартышка поэта по кличке Кайя.

Достаточно взглянуть на фотографию знаменитого императора Эфиопии Хайле Селассие I, чтобы убедиться в его несомненном сходстве с нашим великим поэтом. А ведь Хайле Селассие — прямой потомок Царя Соломона от Царицы Савской, пра-пра-правнук иудеев, принесших в Абиссинию скрижали Закона!

Известно, что до самой смерти Пушкин носил кольцо-талисман, подаренное ему в Одессе Елизаветой Воронцовой. Это был золотой перстень с восьмиугольной сердоликовой печаткой, на которой были вырезаны таинственные письмена и виноградные гроздья. В известном стихотворении 1824 года поэт писал:

«Храни меня, мой талисман, 
Храни меня во дни гоненья, 
Во дни раскаянья, волненья: 
Ты в день печали был мне дан.»

После смерти поэта перстень принадлежал В.А. Жуковскому, затем его сыну, Павлу Васильевичу, который передал его Ивану Сергеевичу Тургеневу, желавшему в свою очередь передать его графу Льву Толстому. Но этого не случилось, и после смерти Тургенева Полина Виардо передала перстень музею Александровского лицея, из которого он был похищен в марте 1917 года.

Выяснилось, что пушкинский талисман представляет собою еврейскую именную печать с надписью на иврите: «Симха, сын почтенного раби Йосефа умудрённого, да будет память его благословенна».

Александр Сергеевич очень трепетно относился к «талисману». «Каббалистические знаки, вырезанные на перстне, будят во мне нечто… будто бы давно забытое» — писал он своему другу В.А.Жуковскому. Может быть, это была память о далеких еврейских предках? Говорят, что некоторые вещи сами ищут себе хозяина. Ясно, что перстень с надписью на иврите «нашел» поэта не случайно.

Ю.Гельфер

По материалам: sem40.ruотсюда: http://republic.com.ua/article/18120-old.html<fb:like target="_blank" href="/redirect/republic.com.ua/article/18120-old.html" send="«true»" layout="«button_count»" width="«235»" show_faces="«false»" fb-xfbml-state="«rendered»" class="«fb_edge_widget_with_comment">republic.com.ua/article/18120-old.html»> </fb:like>

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.