Певец "Святой Руси " - Михаил Васильевич Нестеров.

Певец «Святой Руси » — Михаил Васильевич Нестеров.

Михаил Васильевич Нестеров.

Автопортрет

Нестеров Михаил Васильевич (1862—1942) — родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1881 и 1884-1886), где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881-1884), где учился у П.П.Чистякова. Жил преимущественно в Москве, а в 1890-1910 — в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Был членом «Товарищества передвижников».

Путь ко Христу

Святая Русь


На Руси (Душа народа)

Варфоломей. Эскиз

Эскиз к «Видению отроку Варфоломею»

Видение отроку Варфоломею

Сергий Радонежский

Сергий Радонежский

Труды Преподобного Сергия Радонежского

Вечерний звон

Дмитрий, царевич убиенный

На горах

Девушки на берегу

Странник на берегу реки

Сестры

Под Благовест

Святой Пафнутий Боровский

Святой старец Авраамий

Путник

Старый и малый

Лисичка

Великий постриг

Отцы-пустынники и жены непорочны

Пустынник

Архиепископ Антоний Волынский

Голова княгини

Ангел на гробе господнем

Благовещение. Дева Мария

Несение креста

Лель. Весна

Святая Варвара

Кончина Александра Невского

Портрет жены, Е.П.Нестеровой

Элегия. Слепой музыкант

Молчание

Думы

За приворотным зельем

Абрамцево. Этюд к Варфоломею

Александр Невский

Два лада

Родина Аксакова

Осенний пейзаж в деревне

Лев Толстой

Философы

Начало весны(Ранняя весна)Осенний пейзаж

Осень

Зимой в скиту

В осеннем лесу

Весна-красна. 1922

Сбор на погорелый храм в Москве

Река Уфимка

Христова невеста. 

 

***

БиографияРодился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1881 и 1884-1886), где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881-1884), где учился у П.П.Чистякова. Жил преимущественно в Москве, а в 1890-1910 — в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Был членом «Товарищества передвижников».Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны, то позднее, как бы идя вослед В.М.Васнецову, он усиливает в своих образах фольклорные черты («За приворотным зельем», 1888), атмосферу религиозной легенды («Пустынник», 1888-1889). Под воздействием живописи французского символизма (П.Пюви де Шаванн и в особенности Ж.Бастьен-Лепаж) Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы. Таково знаменитое «Видение отроку Варфоломею» (будущему Сергию Радонежскому; 1889-1890), написанное близ Абрамцево, — картина, где чувством чудесного проникнуты в равной мере и фигуры, и типически-среднерусский пейзаж. С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова; мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом.По-своему монументально-лиричны портреты художника; наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей («Амазонка», 1906; «Философы», 1917). В больших, «соборных» картинах Нестеров стремится выразить чаемые рубежи великого духовного обновления («Великий постриг», 1897; «Святая Русь», 1901-1906). Самое большое полотно мастера, «На Руси» («Душа народа», 1916), включает в толпу «очарованных странников» фигуры Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьева. Неизменно весьма важную, порой самоценную роль играет лирический пейзаж (написанное по соловецким впечатлениям «Молчание», 1903).После революции Нестеров уединяется в творчестве. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве. В эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах; он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Таковы «Художники П.Д. и А.Д.Корины» (1930), «Академик И.П.Павлов» (1935), «Скульптор И.Д.Шадр» (1934), «Скульптор В.И.Мухина» (1940) и др. В последние десятилетия жизни Нестеров увлеченно работал над воспоминаниями, которые вышли отдельной книгой (под названием «Давние дни») в год его кончины.Умер Нестеров в Москве 18 октября 1942.

http://art-nesterov.ru/gallery2.php

 

Серия сообщений "***Русская живопись":
Часть 1 - Куликов Иван Семенович (1875 — 1941), русский художник.
Часть 2 - Волшебный мир В. Э. Борисова-Мусатова
...
Часть 6 - Чернецовы Григорий и Никанор Григорьевичи (1802-1865)
Часть 7 - А Россия была и будет !!!!....
Часть 8 — Певец «Святой Руси » — Михаил Васильевич Нестеров.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.