ЗАЧЕМ СОЗДАЮТСЯ ФЕЙКИ?
ЗАЧЕМ СОЗДАЮТСЯ ФЕЙКИ?
1. Мы говорим о фейк-страницах известных людей в соц сетях.2. Мы не будем брать во внимание фейк-страницы «явные», то есть те, которые при использовании имени и изображения Субъекта не сохраняют стилистики подачи, и по сути не преследуют конкретных целей создания образа (Квази-Фейк). В контексте данного поста они нам не интересны.
То есть, говоря простым языком, схема игры на «субъективных площадках» дает возможность игрокам не просто доносить информацию до электорального сегмента (целевой аудитории), но иизменять отношение аудитории (состоящей из Объектов влияния) к данной информации.Он с Вами подружился? Он Вам понравился? Он Вам стал противен? Любая Ваша эмоция в отношении Субъекта — это признак влияния Игроков на Ваше «ментальное я».При этом целью любого влияния является максимальное достижение власти над человеком.Власть — это возможность оказывать влияние на поведение членов группы и достигать поставленных целей. Власть предполагает взаимозависимость: предстает как двусторонние отношения, в которых одна сторона побуждает к действию, а другая соглашается на это действие или в той или иной степени сопротивляется ему.Для нас интересен психосоциальный подход к власти. Он основан на признании того, что условием влияния одного человека на других людей является не обладание формальной властью, а владение психологическими техниками и технологиями влияния (убеждения, суггестии, манипулирования). Власть рассматривается через влияние, а его инструментами являются: знаки (слова, жесты, мимика), символы — особые знаки, в которых с помощью условного обозначения подразумевается значимая ценность (например: голубь — символ мира, скипетр — символ власти и пр.); значения — ценность, которую люди приписывают вещам и явлениям (должности, одежда, деньги и пр.).Соответственно этому можно сделать вывод - Субъект влияния в виде Страницы в СС (соц сеть) является полулегитимным источником власти, либо вовсе нелигитимным (целью создания таких профилей чаще и является условная легитимизация мнения заинтересованных групп Игроков), который оказывает огромное влияние на создание формата восприятия целевой аудитории Субъекта как личности и, соответственно, может влиять на оценку его действий объектами еще до их совершения (действий). а также на поведенческую активность и вектор данной активности отдельного Объекта или группы оных.
Сила влияния при психосоциальном подходе определяется степенью внушаемости людей, их склонностью принимать точку зрения других (конформизмом), их терпимостью к точке зрения других (толерантностью), культурно-историческими особенностями формирования коллективной позиции и взаимодействия индивидуальной и групповой позиции (власть должностного лица, авторитета, санкций, культурных ценностей). Особенностью психологической власти является то, что она не всегда ясно осознается людьми и поэтому с трудом формализуется.Игроки на площадках в сети используют различные техники психологического воздействия на людей в процессе общения. В практике взаимодействия людей используются такие формы личного влияния, как убеждение, заражение, внушение, манипуляция, личный магнетизм.Подробнее о данных техниках будет рассказано отдельно.Остановлюсь лишь на некоторых элементарных манипулятивных тактиках, которыми пользуются даже не очень матерые игроки в информационном пространстве:* провоцирование защитных реакций (партнер вынужден защищаться, обороняться, оправдываться, испытывать чувство вины);* провоцирование замешательства и дезориентации (нарушить чужие планы, вывести из состояния равновесия, нанести ущерб интересам, заставив высказываться негативно);* формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество (высказывается понимание ситуации, но выражается сожаление по поводу оказания помощи и объясняются «объективные» причины отказа);* игра на нетерпеливости (создается впечатление, что проблема решена, а затем предлагается еще кое-что предпринять для окончательного завершения и так несколько раз);* игра на чувстве безысходности (подвести партнера к пониманию того, что других выходов или вариантов просто нет. В результате поле восприятия у человека сужается, трудности оказываются неизбежными, и он сам готов принять предложение, которое его не устраивает);* убаюкивание с целью «убить позднее» (человеку оказывается будто бы бесплатная услуга, любезность, за которую потом приходится расплачиваться отходом от своих намерений).Игрокам, играющим на чужих площадках-немо дам совет — работайте от своего имени (принятого в схему), потому как наложение фейк-игрока на фейк-площадку может вызвать разрушение стереотипа «реального общения» для объекта… И — проверяйте информацию!

АвторВывод: если вы не уверены в том, что имеете дело с реальным Субъектом, то Личная Страница (даже «официальная») в СС для Вас лично представляет огромную опасность. Особенно если Субъект соглашается на личное приватное общение...

П. С. Политики — это несомненно ФИГУРЫ! Вы когда-нибудь видели, чтобы Фигуры играли Игроками?
