ДЕБИЛИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

ДЕБИЛИЗАЦИЯ ШКОЛЫ РОССИИ 

Отправляя ребёнка в первый класс, родители убеждены, что где-где, а в школе плохому не научат. Всем известно, что школа — кладезь знаний и чистилище души, а образование — ключ к будущему. Главный обучающий инструмент — учебник — книга, которая содержит самые правильные, систематически изложенные научные и жизненные  знания. Но, оказывается, мы заблуждаемся. Почему-то перманентно продолжающаяся образовательная реформа в России захлопывает дверь перед будущим школьников, а школа превращается в конвейер по производству невежества. Современные учебники убивают в человеке человеческое. От некоторых примеров из учебников встают дыбом волосы не только родителей и учителей, но теперь и ваши, дорогой читатель!

Из истории учебников.


Учебники появились несколько тысячелетий назад. Например, в древнейших цивилизациях роль учебников и тетрадей выполняли глиняные дощечки или пергамент — тонко выделанная кожа, на Руси писали на бересте. В античном мире образование ценилось: в Древней Греции и Риме обучение детей стало нормой жизни. В средние века в Европе в качестве учебников использовались тексты Священного Писания, в том числе Псалтырь иЧасослов. Одним из первых учебников, приближённых к современному образцу, был «Мир чувственных вещей в картинках» Яна Амоса Коменского, изданный в 1658 году. Именно этот педагог предложил рассматриватьучебник в качествеинструмента массового образования и воспитания. В России первый учебник (азбука) был напечатанИваном Федоровым в 1574 году. Во второй половине XVII века Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и около 150 тыс. церковных учебных книг, что для того времени было огромным количеством. Большинство этих книг было доступно для разных слоёв населения (Буквари стоили одну копейку). «Родное слово»К. Д. Ушинского, вышедшее в свет в 1864 году, выдержало 146 изданий. В царской России, а затем и в СССР, система образования считалась одной из лучших в мире. 

 

Как выпускались учебники в СССР, какова их судьба?

В СССР созданием новых учебников занималось не только Министерство просвещения, но и Академия педагогических наук. Единственным издательством было «Просвещение». Для школ с неродным русским языком и для лиц с нарушениями здоровья были специальные адаптированные учебники. Учебники пишутся под программы. Программы создавались в Академии педагогических наук. Авторами учебников были профессора и академики, работающие в ведущих вузах и Академии наук. За каждым из них стоял огромный коллектив, состоящий из докторов и кандидатов наук, аспирантов, студентов. Причём один и тот же учебник писали несколько коллективов, а значит, была конкуренция. В крупных городах и маленьких посёлках были классы, на которых в течение нескольких лет «обкатывались» новые учебники. Рецензировали учёные и учителя, работающие в школах. И только потом учебник проходил все стадии утверждения.

После распада СССР началась демократизация образования, было принято решение об отмене единой системы учебников. Как только заработал конвейер по выпуску новых учебников, старые тут же признали негодными, началось их немедленное уничтожение, включая физику, математику, астрономию, химию, биологию. (А они-то чем не угодили?) Учителя, библиотекари, обливаясь слезами, сжигали их во дворах на глазах школьников. Они понимали, что учебники качественные, часть из них следовало только отредактировать с учётом изменившихся реалий. Но спасти от уничтожения ничего не удалось. Вспоминает учитель сельской школы: «Картина была тяжёлая — в школьном дворе лежала гора советских учебников, многие из которых были почти новые. Школьники подносили всё новые стопы книг, которые загружались в трактор, на котором обычно вывозят мусор. А потом их сжигали. Сразу же возникали разные неприятные ассоциации. (учитель имеется ввиду сжигание гуманистической литературы в фашистской Германии). Глядя на происходящее, многие учителя испытывали состояние сильнейшего шока. Я успел взять для своей работы пару десятков учебников. Стресс от увиденного был очень сильным».

Как пишут учебники в современной России?

Сейчас учебники выпекают, как горячие пирожки. Пишут все, кому не лень, ведь их никто не проверяет. Отсюда такое количество ошибок, опечаток и просто чуши несусветной — не существующих предметов и явлений на самом деле. Наскоро состряпанная учебная литература порой ввиду профнепригодности тут же списывается и отправляется в макулатуру, не успев попасть в школьные библиотеки. А деньги на издание затрачены огромные! Большинство учебников составлены без учёта возрастных особенностей детей, нарушены основы образования: системный порядок изложения материала, нравственные нормы, не учтены познавательные и образовательные требования учебных стандартов. Такие учебники не готовят мыслящих людей, способных самостоятельно принимать решения. В них много бессмыслицы-абракадабры (согласно словарю Ожегова: абракадабра —бессмысленныйнепонятный набор слов, по латинскому названию магического заклинания). В них мало знаний для подготовки к обучению в ВУЗах. Поэтому старшеклассники пропускают уроки в школе, чтобы с репетитором готовиться к ЭГЭ. Тестовая система образования не учит детей читать, писать, думать. «Дети превращаются в бездарей и невежд», — пишут в разные инстанции обеспокоенные родители и педагоги.

Учебную литературу бесконтрольно выпускают как государственные, так и частные издательства, в то время, как их написание должно находиться под контролем государственных служб, Минобрнауки и Академии наук России. Но глядя на содержание, становится ясно, что дело пущено на самотёк. Кто участвует в создании учебников? Каков профессиональный и образовательный уровень составителей? Возникает ощущение, что весьма низкий.

По каждому предмету выпускается несколько версий. Учитель в замешательстве: у него нет достаточного уровня академических знаний: на каком варианте остановиться? У педагога совсем другая задача: донести до ребёнка самые передовые научные знания в доступной форме в соответствии с возрастом. Для оценки качества учебника занимается Федеральный экспертный совет (ФЭС), теперь эта функция частично передана Российской Академии Наук. Для контроля качества учебников создан Департамент государственной политики в сфере образования. Как видим, составителей и контролёров много, а учебники — безграмотны, безнравственны и порой ненаучны. Увлекшись плюрализмом мнений, мы и не заметили, как учебники заполнились околонаучными трактовками. У государства много рычагов влияния на систему образования, но эти рычаги бездействуют. Многие учебники выпущены за государственный счёт, поэтому в ряде школ их раздают бесплатно. Остальные продаются; но, как правило, все они выпущены фирмами-однодневками, которые не несут никакой ответственности.

Несуразица начинается с первого урока первого класса. Например, в начальной школе вводятся элементы высшей математики в ущерб таблице умножения. Учителя, родители обеспокоены: «Простые задания формулируются так витиевато и запутанно, что даже взрослому трудно понять. Такое ощущение, что авторы учебников пытаются создать альтернативную реальность, цель которой — не быть понятой или разгаданной, а быть проданной. Учат эти учебники — максимально запудрить мозги школьников. Все делается специально, чтобы из детей делать дебилов». Или ещё: «Приходят дети в первый класс с природным мышлением, а выходят необразованными зомби, помешанными на  моде, суперзвёздах, сексе».

На сегодняшний день ни один из современных учебников не позволяет ученику учиться самостоятельно, например, если ученик заболел, трудно разобраться не только ученикам, но и родителям, и педагогам. Многие учителя нелегально пользуются старыми учебниками, спасенными от вандализма. Созданные «электронные учебники» для самостоятельного обучения не отвечают современным требованиям. На самом деле — это обычные бумажные учебники, выложенные в сеть. А суть электронного учебника заключается в том, что он содержит аудио и видео лекции, тренажёры по решению задач, контрольные задания, критерии уровня знаний.

Школьное образование за рубежом. Почему реформа школьного образования России направлена на максимальное копирование западных образцов обучения? Потому, что нам вбивают в голову, что образование за рубежом значительно лучше, чем это было до сих пор в России. И мы этому верим. И спокойно наблюдаем, как разрушается лучшая в мире система образования в угоду Западу. Но так ли безупречно образование на Западе? Давайте разберёмся. Учебники там выпускают как централизованно, например, во Франции, так и децентрализовано, например, в США, где каждый штат составляет свои учебники. Многие из них далеки от научных знаний. Возможно, поэтому основная часть американцев не отличается хорошим образовательным уровнем. Половина взрослого населения США не умеют читать и писать. Но такие безграмотные люди работают даже в Госдепартаменте. Значительная часть населения не имеет возможности учиться по финансовым соображениям. Отсюда такая массовая необразованность. Западная система школьного образования сводится не к овладению знаниями, а к подготовке к жизни. С одной стороны, это правильно, но только в рамках разумного. Поэтому вместо физики, химии, математики, истории и географии во многих школах США изучается следующее: полезные свойства майонеза (майонез производится из уксуса)! или вторая жена актёра Брэда Пита! В обязательном порядке преподаются основы сексуального образования, а показ порнофильмов стал нормой.

Качественное образование возможно, но только за большие деньги. При этом в школах и университетах «для избранных», куда допускается элита, так называемый «золотой миллиард», обучение совсем иное: студенты познают науки, получают навыки управления страной. Именно они потом станут финансовыми магнатами, дипломатами, сенаторами и президентами, а не униженное и оскорбленное «быдло». Правда, «быдло» об этом не догадывается.

Списывание образовательных реформ с западных лекал и перевод учебников с иностранных языков на русский приводит к нелепице, к ляпсусам в учебниках, к бессистемности изложения материала. Вот так наши дети попадают в сети западной псевдокультуры, псевдонауки. Видимо поэтому выпускники российских школ и студенты ВУЗов мало что знают, и на вопрос: «Кто такой Ганнибал?»отвечают: «Тот, кто ест людей». «С кем воевал Пётр I?» – «C фашистами». «Кто победил во Второй Мировой войне?» – «США». Бонапарт и Наполеон, оказывается, разные люди.«Кто такие Жуков и Кутузов?» – студенты о таких личностях даже не слышали. В результате реформа образования и ЕГЭзация привела не к демократизации образования, а к «дебилизации» детей.

Ляпсусы в школьных учебниках стали притчей во языцех. Радует только тот факт, что учителя, школьники и их родители не равнодушны, четверть века они борются, обращаются в Минобрнауки с требованием — усилить контроль за качеством учебников. Их крики доносятся из Интернета. Но воз и ныне там. Вот некоторые примеры из наших учебников, мимо которых равнодушно пройти невозможно. (Чтобы не случилось инфаркта, запаситесь успокоительными средствами).

«Букварь» — вот начало обучения. «Букварь» автора А.Клышки потрясает нелогичностью и непоследовательностью изучения букв. Сначала изучается 19 согласных. Первая гласная А изучается двадцатой. Неужели можно научиться читать без гласных? А теперь насладимся красотой стихов, которые сопровождают каждую из изучаемых букв: — Буква Ч сказала есть — отдала кому-то честь. Проверь — буква Р открывает всем дверь. Чтобы букву Нв школу привести — надо нам носилки принести. На ходулях Х всё ходит — места, что ли, не находит… и т.д. (А чем стихотворения про маму, которая мыла раму, уточек и рыбок не подходят?) Задание: Выучи стихотворение: белка хвостик подняла -/твёрдый звук произнесла./белка хвостик опустила-/мягкий звук произнесла.

Ещё пример: расставь буквы ОВНАГ так, чтобы получилось слово. Что получилось? (правильно, гавно).

А не лучше бы было малышам учиться по старому «Букварю» и учебнику для младших классов «Родная речь», где дети обучаются не только построению предложений на образцах  русской литературы, но и приобретают лучшие человеческие качества: дружба, взаимовыручка, уважение к старшим, помощь слабым.

Задание по русскому языку: прочитай диалог и расставь знаки препинания:Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпупу — Оее Ляпа Како ляпупы некузявые и нетютюйные — Нетютюйные — Нетютюйные. (Что дети узнали из этого диалога?)

Или даётся определение: синонимы — это близкие по значению, но различные по звучанию слова. А пример приводится: добрый — злой?!

Основы правовых знаний: заданиеБобров бил Лосеву куском бетона по голове, душил её металлическим проводом, перерезал вены, выполняя распоряжение Мальцева убить быстро. Однако смерть Лосевой не наступила. После этого Бобров произнёс: «Всё, больше не могу» и вызвал скорую помощь. Имел ли место добровольный отказ? Надлежит ли Бобров уголовной ответственности?

А теперь займёмся математикой для младших классов. Большей несуразицы и безнравственности не придумаешь. На третьем уроке первоклашкам дается определение:«Многоугольником называют замкнутую линию без самопересечений». Может ли это понять ребенок в 7 лет?

Или: задачи для 1 класса: На клёне росло 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на клёне? Сколько ножек идёт по дорожке? (нарисовано 4 ёжика). Дети отвечают — 16. Но правильный ответ — 8. Почему? Потому, что, оказывается, ёжики ходят на задних лапках?!Задача: К ослику на день рождения пришли Винни-пух, Пятачок и Сова. Они разрезали торт так, чтобы всем досталось по 2 куска. Сколько лет исполнилось ослику?

Задача: На ветке сидели пять рыб, прилетели ещё две. Сколько стало рыб?

shabdua.livejournal.com/4262823.html
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.