Американцы в Америке?
Американцы в Америке?
Миф является неотъемлемой частью жизни государства. Миф жизненно необходим, государство прилагает все усилия для внедрения мифов не только в умы своих подданных, но государство ещё и создаёт мифы на экспорт. Государство при помощи пропаганды транслирует свой созданный искусственно (и как правило приукрашенный) образ вовне. Чем государство мощнее, тем с большей лёгкостью ему удаётся казаться тем, чем оно хочет казаться остальному миру. В этом контексте очень интересно попытаться заглянуть за раскрашенный постер, за которым то или иное государство прячет свой истинный облик.
Вот чем, по вашему, является Америка? А кто её населяет? Если я вам сейчас скажу, что в государстве под названием Соединённые Штаты Америки не существует единого народа под названием «американцы», вы мне, наверное, не поверите. Зря. А если я вам скажу, что раздемократичнейшая на свете страна Америка из всех сил, с использованием всей мощи государства и всей мощью же своего пропагандистского аппарата прикрывая свои истинные намерения, строит именно тот тип государства, который был разрушен в России, одновременно на словах проклиная чужие, реальные или выдуманные «империализмы», что вы мне на это скажете?
Давайте-ка мы повертим перед глазами некоторые факты и немного над ними подумаем. Думать вообще не вредно. Хуже от этого уж точно не будет.
В Америке периодически проводятся переписи. Последний раз такая перепись, «Census 2000», была проведена шесть лет назад. Обнародованные результаты этой переписи наводят на некоторые мысли, входящие в вопиющее противоречие с официально рисуемой радужной картинкой. Одним из вопросов, проставленных в анкете был следующий: «Кто вы?» На этот прямой вопрос сотни миллионов людей, живущих в США, простодушно ответили так — «я поляк», «я ирландец», «я еврей», «я итальянец», «я филлиппинец», «я — чёрт с рогами». На ваш недоумённый вопрос, а существуют ли в таком случае «американцы», я твёрдо и решительно отвечу — да, существуют. Отвечая на этот вопрос, 7%(СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ!) граждан США гордо заявили: «Я — американец!». Целых семь процентов, подумать страшно! Позади двести лет вместе, несколько десятилетий «плавильного котла», непременный stars and stripes на лужайке, непременный же гимн на спортивных состязаниях, когда все встают и прикладывают руку к сердцу, и в результате всего этого великолепия — оглушительные семь процентов. А жалких 93% людишек по-прежнему считают себя теми, кем считали себя их приехавшие в Новый Свет бабушки и дедушки.
Люди, живущие в Америке, упорно относят себя к той или иной этнической группе. Двумя самыми большими этническими группами, фактически определяющими лицо страны, являются немцы и так называемые «hispanic», подавляющее большинство которых являются мексиканцами. Тех и других примерно по 42 миллиона человек. Подчеркну, что это официально. Неофициально до шестидесяти процентов белого населения США относят себя к «немцам» и неофициально же на территории США находится от скромных трёх до фантастических тринадцати миллионов мексиканцев-нелегалов. То-есть, как немцев, так и мексиканцев вообще-то гораздо больше, чем то официально признаётся.
Америка пытается (успешно) предстать в глазах остального мира неким конгломератом людей со всего света, равномерно перемешанных и живущих одной счастливой семьёй. Ну, каждая семья счастлива по-своему, но вот насчёт семей смешанных — это опять же государственный миф. Лишь примерно три процента американских семей являются interracial. Люди не только упорно держатся за свою национальную идентичность, но они и жениться или выходить замуж предпочитают в пределах своей этнической общности. И ладно бы только это, но дело ещё и в том, что и селиться они предпочитают компактно. Никакого плавильного котла не вышло и в этом смысле, поневоле закрадывается мысль — а существовал ли он вообще, котёл-то? Вот вам карта расселения немцев в США:
А вот где живут мексиканцы и остальные «испаники»:
Ещё шесть лет назад 42% населения штата Нью-Мексико были мексиканцами, в Калифорнии — 32%, в Техасе — 32%. Это шесть лет назад и официально. Сегодня и неофициально их там гораздо больше. Напомню, что Калифорния и Техас — два самых больших и населённых штата. Не мешает также понимать, что экономика одной лишь Калифорнии сопоставима с экономикой Англии и Франции, превосходя при этом экономику Италии или Канады. При среднем по стране коэффициенте рождаемости в 2,1 тот же коэффициент для мексиканцев равен 3,1. Американцев моложе 18 лет в стране 26%, среди мексиканцев таковых — 35%. Кем будут заселены юго-западные и западные штаты через каких-нибудь 10-15 лет понятно каждому дураку. И понятно это уже сегодня. Считать, что всё происходящее — стихийно, можно, конечно. Но нужно ли?
Нас всех приучили к мысли, что в России всё делалось и делается «через жопу», но предположить, что сменяющие друг-друга американские правительства не ведают, что творят, я решительно отказываюсь. Американцы твёрдо, последовательно, step by step, камень на камень и кирпич на кирпич, идут к ясно осознаваемой цели — они упорно создают мононациональные штаты. Говоря нашим языком, они работают над созданием на базе штатов национальных республик. Можно отворачиваться от действительности и уговаривать себя, что это не так, но я не буду. Я, знаете ли, реалист. Нельзя не видеть очевидного — американцы строят у себя то, что они, прилагая невообразимые усилия, на протяжении всего двадцатого века разрушали в Европе и в России. Они строят Американскую Империю. «Союз нерушимый республик свободных!»
То, что не по недоразумению, а вследствие тотальной пропаганды, считается орудием разрушения национальной самоидентификации, то-есть так называемые «мультикультурность» и «политкорректность», на самом деле является прямо противоположным, под предлогом мирного сосуществования неких «культур», людей исподволь приучают к жизни бок о бок с носителями этих культур — другими народами. «Мультикультурность», являющаяся ныне государственной политикой, позволяет чужакам не ассимилироваться, а наоборот — сохранить себя. Сохранить как народ. Американское государство поступает именно так, как и должно поступать государство, то-есть последовательно. Прежде чем сказать «би», оно говорит «эй». Но подойдёт время и оно и «би» скажет, вы не волнуйтесь. А потом и все остальные буквы английского алфавита. «СССР» ведь можно писать отнюдь не только кириллицей.
Вы не забыли про живущие в Америке семь процентов «американцев»? Не хотите взглянуть, где живут эти люди? Пожалуйста:
Какая замечательная картинка! Вот уж действительно, лучше один раз увидеть. Семь процентов — это люди, которые не забыли, что такое американская Гражданская Война. Эти семь процентов — люди, которые себя помнят. Именно поэтому они и называют себя просто — «американцы».
Ну и напоследок из личного, так сказать, опыта. Опыта межнационального общения. Несколько лет назад я работал в большой американской компании на востоке США. Скажем, в Пенсильвании. Однажды, под конец рабочего дня ко мне в «кьюбик» зашёл сослуживец, ярый поклонник «соккера» и предложил уйти пораньше с работы и отправиться куда-нибудь посмотреть проходивший в тот день финал какого-то европейского кубка, в котором встречались немецкая и английская команды. Я пожал плечами и скзазал, что я вообще-то не против, но не представляю, где мы сможем насладиться футбольным спектаклем. Товарищ, хитро улыбаясь, сказал мне, что он «знает место», где футбол сегодня будут смотреть наверняка. «Follow me.»
Мы сели в машины и я поехал за ним. Ехали мы дольше, чем он говорил. Уже съехав с фривея и поплутав по очень хорошим, со свежей разметкой двухполосным дорогам, где нам почти не попадалось встречных машин, мы наконец добрались до места. Местом этим был «культурный центр немецкого землячества». Внешне центр выглядел так, как обычно в низкопробных фильмах изображаются «масонские гнёзда» — ограда, за ней живая ограда, ворота, посыпанный гравием въезд. На сверхъестественно чистой территории — несколько строений. Товарищ повёл меня к самому большому из них. Когда он распахнул дверь первого этажа и мы вошли я сразу же был оглушён шумом и поражён открывшейся моим глазам картиной. Я никогда не был в Мюнхене, но мне кажется, что именно так должна выглядеть мюнхенская пивная. Несколько десятков краснорожих мужиков стучали пивными кружками, в голос орали что-то друг-другу по-немецки и вообще, так сказать, оттягивались, глядя на экран подвешенного к потолку телевизора. Когда мы вошли, присутствующие примолкли и испытующе нас оглядели. При словах, что мы приехали, чтобы посмотреть футбол, все гостеприимно загалдели, а уж когда стало известно, что я из России, атмосфера и вовсе стала очень тёплой. Меня хлопали по плечам и наперебой норовили угостить пивом. Следующие два часа я с удовольствием кричал и болел вместе с ними. Вечером я остался очень доволен. Я будто попал в другой мир, о существовании которого я до того даже не подозревал. Этот мир жил и жизнь в нём творил добрый языческий божок, воплотившийся в бармена. Вот кто был душою праздника, вот кто был его дирижёром. Невысокий, неопределённого возраста сухой человек в поблёскивающих очках, он умудрялся расторопно разливать по кружкам пиво, принимать деньги, сдавать сдачу, вытирать стойку, остро поглядывать на экран телевизора и, перекрикивая общий гам, отпускать встречаемые оглушительным хохотом и топотом ног шуточки в адрес англичан. Он знал всех присутствующих по именам, и все присутствующие знали его имя. Там, за оградой, где жили «вольняшки», его наверняка звали то ли Фрэнком, то ли Фрэнсисом. Здесь же, среди своих, он мог вновь стать самим собой, он снова слышал своё имя — Фридрих. Fritzie. Он был хозяином этого мирка, он был его демиургом. В этом мире он был Немцем.
Футбольный матч подошёл к концу, всё когда-нибудь кончается, кончился и праздник. Немцы проиграли. Мы ещё немножко пошумели, больше для порядка, выпили по инерции ещё по кружке пива и гурьбой вывалились наружу. Последним уходил бармен. Он, повозившись с замком, запер дверь и пошёл вслед за нами к автомобильной стоянке. Уже стемнело, на тумбах у ворот зажглись фонари. Я оглянулся. Тёмное двухэтажное здание сумрачной громадой загораживало небо. Фрицци остался там, внутри. Сзади нас, как пастушья собака за стадом, горбясь и засунув руки в карманы, молча шёл неприметный человек в очках. Шёл Фрэнк. Тихий американец.
Г.А.