Гниальный американский иллюстратор - Джозеф Кристиан Лейендекер

Гниальный американский иллюстратор — Джозеф Кристиан Лейендекер

Дж. К. Лейендекер в 1895 году

Joseph Christian Leyendecker
Дата рождения — 23 марта 1874
Место рождения — Монтабур Рейнланд-Пфальц, Германия
Дата смерти — 25 июля 1951 (77 лет)
Место смерти- Нью-Йорк, США
Страна — США
Жанр — иллюстратор, художник
Учёба — Чикагский институт искусств, Академия Жюлиана

Джозеф Кристиан Лейендекер (Дж. К. или Джо) родился в Германии в 1874 году.
В 1882 году их семья иммигрировала в Чикаго.


Будучи подростком Дж. К. работал в типографской фирме. На заработанные деньги он учился в Чикагском институте искусств. После изучения рисунка и анатомии в Чикагском институте искусств, Дж. К. и его младший брат Фрэнк записались в парижскую Академию Жюлиана.


В 1899 году братья вернулись в Америку.
В мае того года Джозеф Кристиан получил первый заказ на обложку журнала «The Saturday Evening Post». Так началось сорока четырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом страны, Джозеф выполнил для него 322 обложки. Созданные им иллюстрации породили множество американских образов и традиций: малыша, олицетворяющего Новый год — персонажа открыток, образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы на День матери и взрывать фейерверки в День независимости.

В 1900 году Джозеф, Франк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк.
В 1905 году Лейендекер познакомился со своим самым знаменитым и постоянным клиентом — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow). Он создал для них удачный рекламный образ, моделью для которого послужил его спутник жизни Чарльз Бич (они были вмесе с 15-ти лет). Многочисленные заказы сделали Лейендекера процветающим художником, в 1914 году он построил себе роскошный дом-студию в Нью-Рошелле (штат Нью-Йорк), куда переехал с братом и Чарльзом Бичем.

Там он жил до конца своих дней.



1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Современная реклама достигла официального признания, а Лейендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошелле, были важными социальными событиями.

 



Лейендекер выработал характерную манеру — свободные, крупные мазки, безупречно лепящие форму, положенные сильно и энергично. Чтобы так работать маслом по картону, ему нужно было, чтобы масляная краска очень быстро сохла и каждый мазок ложился твердо и отчетливо. Лейендекер разработал специальный состав для разведения красок, который хранил в строжайшем секрете. Состав позволял краске сохнуть почти мгновенно. В отличие от большинства иллюстраторов-современников, Лейендекер не работал с фотографий, только с живой натурой. Последовательность была такова. Получив задание, он рисовал множество эскизов, размером примерно 10 на 10 см, все на одном листе, чтобы видеть их рядом и сравнивать. Выбрав тот, который лучше всего передавал его замысел, Лейендекер увеличивал его по клеткам до размера обложки в натуральную величину, отрисовывал более подробно и детально, если нужно вводил цвет – гуашью или пастелью. Только после этого он приглашал модель. Делал с нее множество набросков в карандаше и угле, чтобы досконально изучить фигуру в разных ракурсах. Затем брал небольшой эскизный картон и писал на нем маслом фрагменты фигуры, рук, складок одежды. Когда результат его удовлетворял, он переводил при помощи увеличения рисунок на большое полотно, как минимум в два раза больше журнальной обложки, и писал маслом уже окончательный вариант.

Как 1920-е ознаменовали вершину успеха Лейендекера, так 1930-е отметили начало его спада. Приблизительно в 1930—1931, «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях. Воротнички Arrow перестали покупать — так отпал самый крупный заказчик рекламы.
В это время и так застенчивый Лейендекер стал ещё большим затворником, редко общался с людьми, за исключением своей сестры Мэри Августы и Чарльза.

А вот брата с ним уже не было. Между братьями произошел разлад, Фрэнк съехал от Джо на отдельную квартиру. Многие винят в раздоре партнера Джозефа – Чарлза Бича. Фрэнк впал в депрессию: ничего не осталось от братских отношений, да и творчество Джо было несравненно популярнее. Кроме того, Фрэнк, в отличие от Джо, не умел доводить работу до конца.


Фрэнк Ксавье умер от передозировки морфина в возрасте 48 лет. Многие считают, что это было самоубийство. В кратком некрологе он был назван «одним из выдающихся художников и иллюстраторов страны». В его рисунках также преобладали гомоэротические мотивы.



Последней иллюстрацией, выполненной Джо Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Так закончилась самая прибыльная и знаменитая серия заказов. Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своих владениях в Нью-Рошелле в результате сердечного приступа. Ему было 77 лет. На похоронах присутствовали только 5 человек.




 

https://uborshizzza.livejournal.com/4995201.html

 

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.