Исторический костюм.

 



Ранк, Жан — Изабелла Фарнезе, королева Испании
В период долгого правления Людовика XIV (с 1643 по 1715гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют 'версальским диктатом'. Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента можно говорить о 'мировой моде'.

Studio of Sir Peter Lely 1618 — 1680 PORTRAIT OF BARBARA VILLIERS, DUCHESS OF CLEVELAND AND COUNTESS CASTLEMAINE (1640-1709)
George Romney 1734 — 1802 PORTRAIT OF MARY CHRISTINA CONQUEST, LADY ARUNDELL OF WARDOUR (C.1743-1813), IN CORONATION ROBES
В переводе с французского 'барокко' означает 'странный, причудливый'. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. В начале 1660-х в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. В остальном же создается полное впечатление расслабленности и свободы. Верхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи, на который свободно спадали завитые локонами волосы. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Подобная отделка придавала женскому платью некий художественно беспорядочный характер. К концу XVII века костюм несколько теряет признаки свободы и фантазии. Он словно застывает на месте, подчиняясь моде, предписанной придворным этикетом. Мода эта сочетала в себе роскошь, с одной стороны, и некоторую жесткость — с другой. К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является 'помпезность'. Вся она соответствует общему стремлению эпохи выглядеть формально достойно, пышно и величественно. Шелк и кружево оттесняют бархат и металл. Костюм становится очень сложным, декоративным. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.
Рослин, Александр — Портрет великой княгини Марии Федоровны
Амарал, Мигел Антониу ду — Портрет Марии Франсиски, принцессы Бразильской и Бейранской
Уэст, Бенджамен — Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского
Паш, Лоренц Младший — Портрет королевы Софии-Магдалены
Натье, Жан-Марк — Портрет Екатерины I
Johan Zoffany R.A. 1733 — 1810 PORTRAIT OF THE ARCHDUCHESS MARIA AMALIA OF AUSTRIA, DUCHESS OF PARMA (1746-1804)
Charles Beaubrun 1604 — 1692 PORTRAIT OF A LADY
Georg Andreas Hoffmann. 1752- 1808
И внушительно и роскошно выглядят как парадные, так и многие повседневные платья. Основные формы их сложились приблизительно к 1680 году. Талия становится тоньше с помощью корсета, сделанного из китового уса и сильно зашнурованного. Поверх достаточно узкой юбки в форме колокола, которая была украшена тяжелой вышивкой от низа до колен и называлась 'robe', надевалось так называемое 'манто' — верхнее платье другого цвета со шлейфом, сильно собранное в спине. Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей насыщенных и темных цветов: вишневого, багряного, темно-синего и т.д. К юбке прикреплялся длинный корсаж с очень жестким лифом, на который пришивались банты, образуя лестницу. Декольте увеличивается и обшивается кружевом и оборками. Дома и на прогулке дама могла повязывать маленький передник с богатой отделкой по краю. Сквозь разрезы в верхней одежде можно было увидеть роскошное нижнее белье. В довершение всего женская фигура того времени была украшена сложным сооружением на голове, которое называлось 'фонтанж'. Фонтанж представлял собой сочетание высокой прически и жесткого чепца с несколькими рядами кружев или полотняных оборок, собранных в складки. Он поднимался надо лбом косо вперед и благодаря проволочному каркасу мог достигать значительной высоты. О моде барокко Мольер писал: 'От башмаков до шляпы — банты, ленты, банты, ленты.' В этот период появляется такое модное веяние, как использование 'мушек'. Этими маленькими черными наклейками украшали лицо. Кроме того, необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфта, которую носили на шнуре. Главным нововведением стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше.
Norddeutsch, Mitte 18. Jh.
William Larkin Doroti Kyeri
Robert Peake Elizabeth Stuart Princess Royal
Paulus Moreelse 1571 — 1638 PORTRAIT OF A WOMAN, PROBABLY BERNARDINE VAN RAESVELT (NÉE VAN DEN BONGAERDT), HEAD AND SHOULDERS, IN AN ORNATE BLACK DRESS WITH RED ROSETTES
Pierre Mignard (1612 -1695)
Лейкс, Франс — Мария Австрийская, королева Венгрии
Менгс, Антон Рафаэль — Мария Жозефа Лотарингская, эрцгерцогиня Австрийская
Алексис-Симон Белль — Катрин и Эжен де Бетизи, будущие принцесса Монтобан и маркиз Мезьер
Adrien Moreau 1843 — 1906 A CONVOCATION PROCESSION
Nathaniel Dance, R.A. 1735 — 1811 PORTRAIT OF LADY ELIZABETH COMPTON (1760-1835), LATER COUNTESS OF BURLINGTON
Allan Ramsay 1713 — 1784 PORTRAIT OF MISS FINCH, THREE-QUARTER LENGTH, SEATED, HOLDING A GARLAND OF FLOWERS
Hyacinthe Rigaud 1659-1743 Louis XV (1710-1774)
Machteld Muilman (1717-1873). Tweede echtgenote van Jan Pranger, Frans van der Mijn, 1745
Portret van Maria Stuart, echtgenote van prins Willem III, Caspar Netscher, 1683
Амигони, Якопо — Антония Мария Фернанда де Бурбон-Фарнезе, инфанта Испании
Лоо, Луи Мишель ван — Изабелла Фарнезе, королева Испании
Ян Томас — Император Лепольд в театральном костюме
Портрет графини А. П. Шереметевой в карусельном костюме
Ян Томас — Конный портрет принца Дитрихштейн
Ян Томас — Маргарита Терезия в театральном костюме
Элизабет-Луиза Виже-Лебрен — Мария-Антуанетта, королева Франции
Рококо относится к периоду с 1730 по 1770 гг., ко времени Людовика XV. Это последний этап развития аристократической культуры, несколько манерный и чувственный закат предшествующего барокко, хрупкий, как раковина. В переводе с французского 'рококо' означает 'украшение в форме раковины'. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов — белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина. После почти столетнего перерыва в неоспоримое господство снова вступает куполообразный кринолин. Юбка по-прежнему остается открытой спереди для того, чтобы оставить на виду легкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно вытканные цветами шелковые ткани или тяжелая парча, соседствуют с воздушными бантами, закрывающими лиф спереди и украшающими кружевные манжеты укороченных рукавов. Модным силуэтом становится изящная фигура с узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Декольте у платьев увеличивается, а узкие к локтю рукава заканчиваются каскадом великолепных кружев. Самым популярным типом женского платья становится 'контуш' или, так называемое, платье со 'складками Ватто'. Знаменитый художник написал немало картин, изображающих женщин в таких прелестных нарядах. Платье было очень удобным, спереди — оно, с открытой шеи, без прилегания, падало на кринолин, а складки мягко облегали спину и могли заканчиваться небольшим шлейфом. Все платья украшались бантами, букетами цветов, вышивками и кружевом.
Менгс, Антон Рафаэль — Мария Каролина Габсбург-Лоррен, королева Неаполя
Шарль ван Ло — Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)
Шарль де Лафосс — Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми
Шарль и Анри Бобрен — Королева Анна Австрийская
Юстус ван Эгмонд — Людовик XIV в коронационном одеянии
Гро, Антуан-Жан (1771 — 1835) — Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Денив 1540 году
Аллан Рамсай — King George III, 1762-64
Антуан-Франсуа Калле — Король Франции Людовик XVI
Пьер Гобер — Мария-Анна де Бурбон-Конти, принцесса Конде
Жан-Батист Сантерр — Мария-Аделаида Савойская, герцогиня Бургундская
Ларжильер, Никола де (1656-1746) — Мужской портрет
Наттье, Жан-Марк (1685-1766) — Мадам Аделаида, дочь Людовика XV, с нотной тетрадью
Жан-Батист-Андре Готье-Даготи — Мария-Тереза Савойская, графиня Артуа
Жан-Батист-Андре Готье-Даготи — Мария-Антуанета с рукой, лежащей на глобусе
Жан-Марк Наттье — Мария-Жозефа Саксонская, дофина Французская (1727-1752), также известная как Мадам де Франс
Ла Тур, Морис-Кантен (1704-1788) — Портрет мадам де Помпадур
Жан-Марк Наттье — Аделаида Французская (1732-1799), Мадам Аделаида
Martin van Meytens (1695-1770), Empress Maria Theresa
Joseph Creditz (Creditsch) (18th century)
Adélaïde Labille-Guiard 1749 — 1803 PORTRAIT OF A LADY, HALF LENGTH, WEARING A PINK DRESS
Аделаида Лабий-Гийар — Мадам Виктуар
Аделаида Лабий-Гийар — Мадам Аделаида Французская
Аделаида Лабий-Гийар — Мария-Аделаида Французская
Аделаида Лабий-Гийар — Мария-Тереза-Луиза-Виктория Французская, называемая мадам Виктуар, у статуи Дружелюбия во дворце Бельвё
Йозеф Дорфмейстер — Мария-Луиза Неапольская-Сицилийская
Луи-Огюст Брен — Мария-Антуанетта на охоте
Франсуа-Юбер Друэ — Клотильда Французская (1759-1802), королева Сардинии
Фавре, Антуан де (1706 — 1791) — Визит мальтийских женщин
François Hubert Drouais 1727 — 1775 PORTRAIT DE MADAME DE POMPADOUR
Портрет Марии Яковлевны Строгановой 1721—1724
Портрет молодой купчихи
Малюков, А. — Портрет императрицы Александры Федоровны
Sir Thomas Lawrence P.R.A. and Studio 1769 — 1830 PORTRAIT OF THE HON. MRS TALBOT
CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN 1788 — 1868
Карнисеро, Антонио — Томаса де Алиага, вдова Сальседо
Александр-Франсуа Каминад — Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня Ангулемская
Антуан-Жан Гро — Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня ангулемская
Winterhalter Franz Xavier Queen Marie Amelie 1842
VICENTE LÓPEZ PORTAÑA (1772 -1850)
CIRCULO DE FEDERICO DE MADRAZO (Escuela española, S. XIX) Retrato de Isabel II, de cuerpo entero, con banda de Carlos III y cruz de la Orden de las damas de la Cruz Estrellada
Marie Amalie, reine des Français engraved by Jazet, from the painting by Gosse, Paris, first half of the 19th century
Робертсон, Кристина — Портрет императрицы Александры Федоровны
Франц Ксавьер Винтергальтер — Королева Великобритании Виктория I
Jerome-Martin Langlois 1779 — 1838 PORTRAIT OF A LADY, HALF-LENGTH SEATED, DRESSED IN A RED DRESS WITH TULLE SLEEVES AND GOLD TRIM AND WEARING A TIARA
Жан-Леон Жером — Портрет Баронессы Натаниель Ротшильд
Мадрасо и Кунс, Федерико де — Хосефа Коэльо Португальская
Johann Nepomuk Ender (1793–1854) Archduchess Maria Theresia, Queen of Naples-Sicily as Abbess of the Noble Chapter of Nuns at the Hradschin in Prague
Edouard Louis Dubufe Princess Mathilde Bonaparte
FRANZ XAVER WINTERHALTER (1805-1875) Portraits en pied de l'impératrice Eugénie and l'Empereur Napoléon III
Давид, Жак-Луи (1748 — 1825) — Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804
Одежда периода Французской Революции — платье в это время существенно изменилось. В конце 18-го века женская одежда в большой мере утратила свою пышность и приобрела более тонкие очертания. Женская мода все больше и больше адаптировалась под прогрессирующие в обществе революционные идеи и политику, социальную структуру и философию того времени. В начале 1790-х, например, в моду вошел «Английский» или мужеподобный стиль, намекавший на склонность к конституционной монархии. В период террора 1792 года модным было простое платье в темных тонах. Но когда верх взяла Директория, французская мода стала более «дикой», отдавая предпочтение «руссовским» веяниям в «греческом», «романском» и «диком» стиле. Псевдо-греческий стиль стал наиболее популярным в Европе конца 1790-х годов. Конец Революции (1789-1794) ознаменовался наступлением во французской моде еще более замечательного периода. Типичной для женского платья стала поднятая под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи. Новая простота фасона отражалась в длинных, светлых, ставших очень модными и распространившихся повсеместно платьях из тонких прозрачных тканей. Во времена Наполеона императрица Жозефина ввела при дворе роскошь своей моды. Другие основные изменения заключались в том, что в моду вошли брюки французских моряков и городского пролетариата, вышли из моды парики и пудра и (временно) корсеты.
Давид, Жак-Луи (1748 — 1825) — Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804
Франсуа Жерар — Императрица Жозефина Богарне, сидящая на троне
Гийом Летьер — Жозефина Богарне (1763-1814), императрица Франции
Серия сообщений "*На Подиуме 16 век-19век...* или исторический кост":
Часть 1 - Живопись — *На Подиуме 17 век-19век...* или исторический костюм...
Часть 2 — Живопись — *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.