Колеоптер - вертикального взлёта, 1958г.

Колеоптер, 1958г. 
Колеоптер — вертикально взлетающий самолёт с крылом, имеющим при виде спереди правильную кольцевую форму; то же что кольцеплан.
На последующих фотографиях — Snecma C-450, a.k.a. Atar Volant. Габариты 8 на 4,5 метра, вес 3 тонны, двигатель тягой 3700 кгс. Продолжительность полета 25 мин.


SNECMA — Société National d'Etude et de Construction de Moteurs d'Aviation
В рамках программы (1950-е) были построены четыре модели — C.400 P.1, C.400 P.2 (наделала шороху на Ле-Бурже), C.400 P.3. и последняя — C.450-01, вполне себе прототип, в мае 59-го летал. Через два месяца разбился, и программу закрыли.







Статья из Техники Молодежи, 1956:

Концепт истребителя-колеоптера, 1944, США:

Приводится в движение аппарат двумя соосными винтами, с помощью радиального 28-циллиндрового двигателя Pratt & Whitney R-4360 (4300-сильный двигатель, один из самых мощных, созданных во время Второй Мировой)

Аппарат приспособлен к вертикальному взлету/посадке, но в состоянии осуществлять и горизонтальную посадку, при помощи выдвижной посадочной лыжи в носовй части.

Перемещение двигателя в корму, позволило освободить носовую часть для сравнительно мощной РЛС, аналогичной устанавливаемым на американских ночных истребителях.

Особенностью истребителя является расположение вооружения. В конструкции использована поворотная турель с 4-мя 12,7-миллиметровыми пулеметами. Наведение турели осуществляется при помощи синхронизированной с ней автономной РЛС в полуактивном (прием сигнала от основной РЛС самолета) или активном (самостоятельная работа РЛС турели) режиме.

Турельное расположение вооружения позволяет истребителю выполнять «огневое сопровождение» захваченной цели — например, бомбардировщика — одновременно выполняя маневр уклонения. Если угловые скорости достаточно невелики, РЛС турели удерживает цель и автоматически приводит к наведению на нее пулеметы. При необходимости вести огонь прямо по курсу, турель автоматически приводится к горизонтали!

Дополнительное вооружение истребителя составляет размещенная в носовой части с левого борта 37-миллиметровая автопушка M4.

 

eska.livejournal.com/1864798.html

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.