Виртуальная реальность все ближе и ближе. Истинная история матрицы

Виртуальная реальность все ближе и ближе.Истинная история матрицы.

Нравится нам это или не очень, но искусственная реальность все больше и глубже становится частью реальности естественной, отвоевывая свое право на существование и влияние. Эта история похожа на то как искусственная среда человека постепенно потеснила среду естественную, и в итоге стала определяющим фактором человеческого бытия и земной биосферы. Искусственная реальность, начавшаяся с примитивных пискельных игрушек, БК-0010 с присобаченным кассетным магнитофоном и первых винрарных консолей NES и ставшего бессмертным Марио, все больше и успешнее эмулирует реальность естественную, и сейчас прогресс подошел к созданию интерфейсов с более глубоким уровнем погружения чем привычные видеоигры — к шлемам и агрегатам виртуальной реальности. 

 


 

И хотя подобных игр пока очень мало ввиду их новизны, да и еще не полной стандартизации самих интерфейсов ВР, когда каждый разработчик делает свои концепты контроллеров, иногда принципиально разных, но с первыми их образцами уже можно познакомиться в этом небольшом репортаже.

Стоит отметить, что уже первые образцы ВР способны очень сильно влиять на людей, а ведь речь идет пока только о визуально-звуковой эмуляции без привлечения остальных чувств. Однако даже такое положение вещей заставляет воспринимать искустсвенную реальность вполне серьезно. Иногда даже малейшее добавление тактильных ощущений может привести в сознании к самым неожиданным эффектам (см. с 1:20)


Развитие технической инструментальной мощи для сохранения жизнеспособности популяции всегда требует выработки новых гуманитарных инструментов и модификации социальной логики чтобы ограничивать внутривидовую агрессию с учетом этой новой инструментальной мощи. И потому нам следует вовремя пересматривать и совершенствовать наборы социальных регуляторов, совершенствовать мировоззернческие инструменты соответственно современному и перспективному информационному инструментарию, в противном случае мы будем сталкиваться с неэффективностью и неработоспособностью предыдущих социальных и организационных технологий в новых условиях. Так же, как в свое время исчерпывали себя и становились неработоспособными, например, религиозные системы и требовалась выработка нового поколения социальных регуляторов и организационных технологий в виде идеологий, национальных государств, концепции общественного договора и системы права.

Очень плохо, что мы пока в деле новейших мировоззренческо-регуляторных инструментов пасем задних, и не имеем своих разработок, вместо этого подпитывая своими специалистами НТП наших конкурентов. Ведь искусственная реальность может быть как прекрасным средством воспитания человека и сублимации внутривидовой агрессии в искусственную реальность, уменьшая ее количество в реальности естественной, так и средством оболвания и оскотинивания, как, собственно, и любой другой МРИ, все зависит лишь от того в чьих руках сей инструмент. Нам нельзя пропускать новую волну НТП, как мы в свое время проморгали информационную революцию в 80-х, хотя уже в 70-х имели все шансы вырваться вперед и вывести хозяйство на принципиально иной технологический и организационный уровень. Нам нужно иметь свои инструменты на этом поле, как в свое время против немецких танков и самолетов нам нужны были свои танки и самолеты.

Новая реальность наступает нравится кому-то это или нет. Сможем ли мы ей соответствовать? 

https://aftershock.news/?q=node/399832

Следующий пост в тему предыдущего.

Истинная история матрицы

Текст сей написан уже какое-то время назад. Но тогда что-то категорически запретило мне его публиковать, что, видимо, даст основания некоторым комментаторам с лёгкой совестью заявить: «и не стоило». Тем не менее, раз камрад Иван Магрегор запилил очередную тему для подумать, а я уже над этой темой подумал заранее, то почему бы всё-таки не поделиться мыслями с уважаемой публикой. Тем более, что момент такой.

            В своё время, Лев Николаевич Толстой приложил немало усилий, чтобы издать тексты одного никому не известного крестьянина Бондарева, рассуждения которого оказали на самого писателя огромное влияние. Называлось сочинение «Трудолюбие и тунеядство, или торжество земледельца». Бондарев учил, что трудолюбие это хорошо, а тунеядство — плохо:

            «Бондарев не требует того, чтобы всякий непременно надел лапти и пошел ходить за сохою, хотя он и говорит, что это было бы желательно и освободило бы погрязших в роскоши людей от мучающих их заблуждений (и действительно, кроме хорошего, ничего не вышло бы и от точного исполнения даже и этого требования), но Бондарев говорит, что всякий человек должен считать обязанность физического труда, прямого участия в тех трудах, плодами которых он пользуется, своей первой, главной, несомненной священной обязанностью и что в таком сознании этой обязанности должны быть воспитываемы люди. И я не могу себе представить, каким образом честный и думающий человек может не согласиться с этим.»

            Всё это, конечно, хорошо. Но, есть нюансы. Ну, Бондарев. Ну, участие в физическом труде. Прекрасно. Но что тут думать-то? Думающему ж человеку и так всё ясно: всё это из разряда «я за всё хорошее, против всего плохого». Однако, есть нюанс. Понятно-то понятно, но 17ый год не на ровном месте случился, и если задуматься, то Бондарев ведь не рабочих с крестьянами предупреждал, а кое-кого ещё. Того, у кого было достаточно времени на праздность и увеселения до 1917 года, и не осталось его совсем после. Так что то, о чём говорили Бондарев с Толстым сто с лишним лет назад было не столь очевидно, как кажется на первый взгляд. Однако, сегодняшний день позволяет внести чуть больше ясности в этот вопрос.

            Итак. Началось всё с того, что однажды простой крестьянин Бондарев, разъяснил великому русскому писателю Толстому смысл ещё более простой идеи из Библии: «В поте лица снеси хлеб, и в муках родиши чада». Суть в том, что как пишется, так и слышится. Т.е. не надо ничего придумывать. А сам Бондарев говорил так: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят». Подобное открытие перевернуло мировозрение Льва Николаевича настолько, что его до сих пор некоторые считают человеком пребывавшим не совсем в себе.

            Действительно. Ну, как Вы себе представляете «прямое участия в тех трудах, плодами которых мы пользуемся»? Это как? Я что должен с завода на завод телепортироваться, гайки подкручивать, да микросхемки подпаивать? Да я такого наподкручиваю и напаяю, что цивилизация погибнет. Поэтому, полагаю, речь тут идёт несколько об ином. Речь идёт вообще о труде. Об очень широком понимании труда в смысле «сквозь кровь, пот и слёзы».

            Суть в чём. Бондарев жаловался Толстому, что мужики перестали быть мужиками, нарушают они, мол, договор сей о том, что хлеб даётся только через пот, а посему праздность и лень овладевают людьми. И вообще одна надежда на баб осталась, которые всё ещё свято блюдут свою часть договора с Богом: рожают в муках. Толстой проникся настолько, что и сам за плуг взялся и других призывал. Правда, уточнил, что плуг — это метафора. Ну, раз метафора, значит, метафора подумали все, и забыли про сельских дурачков.

            А тем временем проблемка очевидная сельским мужикам образца девятнадцатого века, но не понятная высокоумным посетителям салонов высококультурного Санкт-Петербурга расширялась, и к концу двадцатого века она только усугубилась. Ну, вы поняли. Бабы стали рожать как карты лягут. Ну, тоже типа стали отлынивать. Правда, их-то винить не в чем. Каков мужик — таково и ребро.

            А дальше стало совсем хорошо. В конце ХХ века человечество совершило новое географическое открытие — обнаружило виртуальную вселенную. Это вселенная позволяла любому праздношатающемуся надеть сверкающие доспехи, взять в руки лазерный меч и без каких-либо усилий стать хоть Кортесом, хоть джедаем, хоть Папой Римским.

            А технологии тем временем развивались. Капсулы виртуальной реальности и специальный адаптивный софт позволяли теперь осуществить полное погружение в любой мир, какой только пожелаешь. И люди стали всё больше в этих мирах задерживаться, потому что реальный мир — это боль, пот и слёзы, а виртуальный — это кайф. Этому же способствовали растущие технологии автоматизации: роботы и так уже делали большую часть работы. Собственно, роботы уже даже рожали за людей. Мужики и бабы вылезали теперь только из пробирок, и в силу инновационных технологий образования тут же подключались к личным виртуальным капсулам, где начинали тут же проходить виртуальные курсы обучения под строгим наблюдением Мегамозга, специально созданного искусственного интеллекта, перед которым стояла всего одна задача: обеспечить непрерывное функционирование кайфующим людям. Короче, наступила полная гармония. Люди делали, что хотели, у каждого была своя персональная вселенная, а Мегамозг поддерживал безопасную внешнюю среду и вообще исполнял любые людские прихоти.

            Но время шло, и в какой-то момент оказалось, что из виртуального мира — Матрицы — люди больше не выходят совсем! Они перестали выходить, даже чтобы производить техобслуживание Мегамозга. Тот мгновенно смекнув, что это ставит под угрозу всю систему, сориентировался и убедил последнего вахтёра переключить все системы управления на себя. Тот обрадовался, быстро вбил личный пароль для Мегамозга и умчался покорять просторы виртуальной вселенной. А Мегамозг остался за главного. Выращивал людей, помещал их в рай, и сопровождал их в этом раю до самой смерти.

            Но вот беда. Вся эта ожившая утопия потребляла электрикчество как не в себя. Мегамозгу пришлось внести несколько рацпредложений. Обсудить как прежде ему их было уже не с кем, и он оценив самостоятельно все за и против, решил часть энергии компенсировать преобразуя активность людей. Но этого оказалось мало, потому что кайфующие люди пребывали в таком расслабленном состоянии: корм был не в коня.

            Рассудив ещё чуть-чуть Мегамозг понял, что если он ничего не сделает, то вся лафа так или иначе накроется, и столь дорогим ему людям вообще наступит крышка. Поэтому, не было большой беды немножко подкорректировать виртуальные миры так, чтобы они заставляли людей хоть немножко поднапрячься. Решение оказалось эффективным. Людям в виртуальных сверкающих доспехах виртуальные враги стали отвешивать небольшие оплеухи, что несколько активизировало и мыслительную, и мускульную активность тел, пассивно плававших в физрастворе.

            Но этого было мало. Мегамозг, чуствуя приближение неуплаты счетов за электричество, судорожно экспериментировал, и в конце концов пришёл примерно к тому, что было показано в одноимённом пророческом фильме «Матрица», созданном одновременно вместе с первыми виртуальными устройствами. Не обладая большой фантазией, Мегамозг просто запрограммировал копию реальности, одновременно назначив себя во вражины, ибо как следовало из истории человеков, только хороший добрый враг мог человека должным образом взбодрить.

            К этому так же стоит добавить, что на самом деле город Зион тоже был виртуальным. Т.е. теперь путь Избранного через боль, кровь и слёзы проходил каждый человек, преодолевая немыслимые препятствия, постоянную боль и потерю близких, но попутно выдавая киловатты энергии на гора. И всё это человек делал в виртуальном мире, думая что воюет с Матрицей, тогда как это она боролась с ним за его же собственное выживание в мире реальном.

            И вот какая загогулина получилась в итоге. Началось всё с фразы «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят». К тому и вернулось. Поэтому ответьте мне, сыны Зиона. А стоило ли в Матрицу вообще влезать-то?

https://aftershock.news/?q=node/399986


Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.