Современная музыка по теории Луначарского

Современная музыка по теории

Луначарского



Люди с поверхностным советским образованием часто спрашивают почему я раскапываю Луначарского.

Я могу много на эту тему писать, но сейчас попался интересный пример из мира музыки.
Как известно Луначарский предлагал композиторам, начинающим разрабатывать пролетарскую музыку, ориентироваться на Бетховена, Вагнера, Р. Штрауса, Берлиоза, Мусоргского и прочих композиторов писавших лучшую пафосную музыку.
Для своих собственных проектов пролетарских богослужений Луначарский выбрал церковного композитора Кастальского, а не авангардистов которых полно было у него под рукой в Музо Наркомпроса.


Но что мог из себя представлять адаптированный для пролетариата Р. Штраус и Берлиоз? А ответ легко находится на ютубе на каналах с саундтреками к современным играм и фильмам! Канал так и называется «эпична музыка», сборник эпичных треков 2012 года там набрал 27 миллионов просмотров!

Если писать прямо, то такая музыка сегодня иллюстрирует наиболее продаваемые игры и фильмы, т.е. наиболее востребованное и прибыльное массовое искусство. 

Луначарский интересен тем, что он не просто указал на пафосную музыку, а еще подвел под нее соцологическо-марксистскую теорию, доказывая ее актуальность и прогрессивность для пролетариата. Вот поэтому Луначарского и интересно раскапывать, он открывает очень глубокий и эксклюзивный взгляд на многие жанры самого современного искусства.

gptu-navsegda.livejournal.com/952083.html#comments

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: