Современные MIDI форматы. Музыка ли это? + живое исполнение.
Современные MIDI форматы.
Музыка ли это? + живое исполнение.
Мы говорим, что любим классику, но вряд ли отдаём себе отчёт в том, что любим уже привычные и неоднократно прослушанные гармонии.
В своё время про пианизм Прокофьева писали, что,… за рояль сел долговязый и сутулый молодой человек и стал вытирать с клавиш пыль. Издавались какие-то звуки, то медленно, то быстро, переходя в дисгармонию. Некоторые называют это музыкой...
Про Стравинского, в своё время, говаривали.
Что это за такая новая музыка? Всё то, что красиво – то Римский-Корсаков (Стравинский — ученик Римского-Корсакова), а остальное, видимо, Стравинский.
При жизни Брукнера, даже музыканты корпели над его симфониями. Протяжённость его музыкальной мысли была непонятна и в то время, когда он сочинял свои опусы. Хотя и сегодня его музыка редко исполняется и не набирает концертные залы.
Я уже не говорю про додекафонию Арнольда Шёнберга и других композиторов нетрадиционного звучания.
На эту тему можно говорить много и долго...
А я о современных MIDI форматах.
Музыку перекладывают на электронные носители.
Она уже не ограничивается возможностями исполнителя, как количество пальцев – пианист может взять одновременно max 10 звуков, при исхищрении 12-14 не больше. Темпы произведений тоже диктуются возможностями тела человеческого аппарата. Некоторые композиторы и дирижёры пытались посадить и 2, и 3 оркестра, и хоров. И всё это было продиктовано возможностями и способностями музыкантов, и музыкального языка. Сегодня все эти ограничения и по объёму инструментов звукового разнообразия, и по количеству исполнителей, и темповые различия — преодолимы. Даже по имитации «голоса» какого-либо инструмента — очень приближено звучание. Хотите рояль – пожалуйста, звучит электронный рояль, хотите скрипочка – эл.скрипка и т.д., не говоря уже про «шум ветра и шорох прибоя».
И всё бы ничего, эл. инструменты уже оч. похожи на настоящее звучание и гобоев, и фаготов, и флейт, и клавесинов. Кроме того, что оно остается механическим, ну не получается «живого дыхания» оркестра или сольного исполнителя.
Но при всём при том, механическая музыка не стоит на месте и развивается гигантскими шагами.
Посмотрим — время покажет...
И Прокофьев уже давным-давно выдающийся и признанный классик, и Стравинский, и Брукнер, и Эндрю Ллойд, и уже даже Майкл Джексон…
Примеры MIDI форматов:
Chopin — Étude Op. 10 No. 12 in C minor «Revolutionary»
https://www.youtube.com/watch?v=yxPuLHPWxWY
Liszt — «La Campanella» on Synthesia
https://www.youtube.com/watch?v=-8H4bhmFeD8
Night of Nights (Synthesia)
https://www.youtube.com/watch?v=HdJFQ8CYZrE
Orchestral Death Waltz — Synthesia [WITH MIDI LINK]
https://www.youtube.com/watch?v=06yF2WNSiYs
.а это чтобы вычистить уши, предлагаю послушать живое исполнение и просто сравнить:
Моцарт — исп.Раду Лупу румынск.пианист «Piano Concerto No. 23 in A Major, K.488:II.Adagio» дирижер Sandor Vegh
https://www.youtube.com/watch?v=pNpTUlU38z8
Шуберт — «Музыкальный момент» №3 фа мин. соч.94, исп. Владимир Горовиц
https://www.youtube.com/watch?v=A5_uAD1npUY
Шопен — «Революционный» этюд до мин. op 10 №12 исп.Святослав Рихтер
https://www.youtube.com/watch?v=QGSE_JYb-48
Паганини — Каприс №24 — исп. скрипка Яша Хейфeц, ф-но Эмануэль Бей
https://www.youtube.com/watch?v=vPcnGrie__M
Рахманинов — Prelude Op 23 № 5 исп. Николай Луганский
https://www.youtube.com/watch?v=acVODwPb1G8
.
Спасибо. Для простого обывателя такие вещи проходят стороной, а ведь это интересно.