Современные MIDI форматы. Музыка ли это? + живое исполнение.

Современные MIDI форматы.
Музыка ли это? + живое исполнение.

    Мы говорим, что любим классику, но вряд ли отдаём себе отчёт в том, что любим уже привычные и неоднократно прослушанные гармонии.

    В своё время про пианизм Прокофьева писали, что,… за рояль сел долговязый и сутулый молодой человек и стал вытирать с клавиш пыль. Издавались какие-то звуки, то медленно, то быстро, переходя в дисгармонию. Некоторые называют это музыкой...
      Про Стравинского, в своё время, говаривали.
      Что это за такая новая музыка?  Всё то, что красиво – то Римский-Корсаков (Стравинский — ученик Римского-Корсакова), а остальное, видимо, Стравинский.
      При жизни Брукнера, даже музыканты корпели над его симфониями.           Протяжённость его музыкальной мысли была непонятна и в то время, когда он сочинял свои опусы. Хотя и сегодня его музыка редко исполняется и не набирает концертные залы.
      Я уже не говорю про додекафонию Арнольда Шёнберга и других композиторов нетрадиционного звучания.
      На эту тему можно говорить много и долго...
      А я о современных MIDI форматах.
      Музыку перекладывают на электронные носители.
      Она уже не ограничивается возможностями исполнителя, как количество пальцев – пианист может взять одновременно max 10 звуков, при исхищрении 12-14 не больше. Темпы произведений тоже диктуются возможностями тела человеческого аппарата. Некоторые композиторы и дирижёры пытались посадить и 2, и 3 оркестра, и хоров. И всё это было продиктовано возможностями и способностями музыкантов, и музыкального языка. Сегодня все эти ограничения и по объёму инструментов звукового разнообразия, и по количеству исполнителей, и темповые различия — преодолимы. Даже по имитации «голоса» какого-либо инструмента — очень приближено звучание. Хотите рояль –
пожалуйста, звучит электронный рояль, хотите скрипочка – эл.скрипка и т.д., не говоря уже про «шум ветра и шорох прибоя».
И всё бы ничего, эл. инструменты уже оч. похожи на настоящее звучание и гобоев, и фаготов, и флейт, и клавесинов. Кроме того, что оно остается механическим, ну не получается «живого дыхания» оркестра или сольного исполнителя.
        Но при всём при том, механическая музыка не стоит на месте и развивается гигантскими шагами.
        Посмотрим — время покажет...
        И Прокофьев уже давным-давно выдающийся и признанный классик,  и Стравинский, и Брукнер, и Эндрю Ллойд, и уже даже Майкл Джексон…

Примеры MIDI форматов:

 
Chopin — Étude Op. 10 No. 12 in C minor «Revolutionary»

https://www.youtube.com/watch?v=yxPuLHPWxWY

 

Liszt — «La Campanella» on Synthesia

https://www.youtube.com/watch?v=-8H4bhmFeD8

 

Night of Nights (Synthesia)

https://www.youtube.com/watch?v=HdJFQ8CYZrE

 

Orchestral Death Waltz — Synthesia [WITH MIDI LINK]

https://www.youtube.com/watch?v=06yF2WNSiYs

.

а это чтобы вычистить уши, предлагаю послушать живое исполнение и просто сравнить:


Моцарт — исп.Раду Лупу румынск.пианист «Piano Concerto No. 23 in A Major, K.488:II.Adagio» дирижер Sandor Vegh

https://www.youtube.com/watch?v=pNpTUlU38z8 

 

Шуберт «Музыкальный момент» №3 фа мин. соч.94, исп. Владимир Горовиц

https://www.youtube.com/watch?v=A5_uAD1npUY

 

Шопен — «Революционный» этюд до мин. op 10 №12 исп.Святослав Рихтер

https://www.youtube.com/watch?v=QGSE_JYb-48

 

Паганини — Каприс №24 исп. скрипка Яша Хейфeц, ф-но Эмануэль Бей

https://www.youtube.com/watch?v=vPcnGrie__M 

 

Рахманинов — Prelude Op 23 № 5 исп. Николай Луганский

https://www.youtube.com/watch?v=acVODwPb1G8

 .  

 

Обсудить у себя 3
Комментарии (1)

Спасибо. Для простого обывателя такие вещи проходят стороной, а ведь это интересно.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.