МИФ.Часть 2.

МИФ.Часть 2.



 МИФ. Часть1.

Манипуляции с хронологией – с той же оперы. В контексте официальной истории они бессмысленные. Фальсифицировать горы материала, чтобы доказать или опровергнуть… Нужно иметь веские причины, чтобы полагать свое право на власть на даты времен. Учитывая, что земные «глухи» к небесным энергиям, не способны ощущать есть они или нет, следовательно не могут сказать, что они «творят чудеса» или не творят, их можно было обманывать до определенного времени, путем лже-хронологий и рассказов о лже-чудесах. Но в то же время, земные должны были иметь свое средство для доказательства своего времени. Свой знак, что их время наступило. Этим средством стали деньги, как выразитель земного чуда – изобилия. 


Капитал стал способом улавливания божественной энергии нового цикла, в то время как ритуализм церкви стал способом удержать (в артефактах, трупах, поступках) энергию прошлого цикла. В буквальном смысле. Как батарейки. Разумеется было много фальсификатов. В терминах линейной и случайной истории, это не имеет смысла. Вернее вроде бы смысл придумали — для поддержания веры. Но и сама «вера», без реальных чудес, держится не долго. Но в терминах цикличности и Мифа, изложенного выше – вес это очень даже. Стороны ведут себя как могут, чтобы пережить – одни падение, другие обман и ожидание своего возвышения. Причем ни те, ни другие отнюдь не едины. Среди бессильных богов, одни все еще имеют власть и статус, другие лишь переживают вновь и вновь свое унижение и бессилие. Ведь стоит вспомнить, что божественную силу утратили все, но одни сохранили внешний ресурс – власть, земли, короны, привилегии. Другие оказались отодвинутыми. Часто в химерное прошлое. Их существование и вовсе стерли. Исказили их облик.



Ведь на деле, в новый цикл, земные должны были войти с иными богами. Веселыми сатирами и любвеобильными нимфами, а вошли с мрачным христианством и реликтами в виде сословий и каст. Освобождение крепостных, возвышение простонародья, есть на деле именно это – естественный процесс смен энергий в цикле, упадок одних и возвышение других. С той лишь разницей, что наследники прежнего цикла совершили проступок (вновь таки не в терминах морали, но в терминах собственного круга участников) – они отказались уходить и решили пережить новый цикл новых энергий путем консервации своего статуса и своей линейности – так называемая линия крови. Именно в этом свете следует читать все привелегии и все истории упадка и обнищания. Это не просто возвышение капитала над феодализмом (термин спорный, но пусть будет так для удобства), это борьба в дискурсе за власть, знающих, невидимая для не знающих. Именно не знающий думает, буд то внезапно оскудели дворяне и гнет их власти стал невыносим. На деле же, обнищание дворян, лишний показатель их фиктивного статуса. Если они были раньше «малыми богами», то их упадок сам собой разумеется. А борьба «низших» — есть не прогресс, но требование своего статуса от тех, кто не хочет уходить, поправ правила игры. В определённый момент, вокруг родовитых и привилегированных, появились управляющие – безродные в терминах касты дворян, но талантливые в сфере управления и финансов. Иными словами – это было их время, и бывшие «боги» нашли себе проводников в новый мир новых энергий, где они могли бы сохранить свой статус путем трансформации своей прежней «божественности» в нынешнюю «обеспеченность». Лучшими в этом плане оказались англичане. Их «власть» откровенно признала красный цвет, земной цвет и противопоставила его цвету синему – цвету богов. При этом игры в цвета имеют свои аспекты. Недаром история Франции после смерти «законных» Валуа (15 век – хотя тут стоит говорить и о «законных» Капетингах), это спор синих с красными и развал войн религии. В этом свете, белый цвет, вовсе не чистота, но власть и символ бога – будущего и прошлого, где золото и желтый цвет, есть символ как хранения старой традиции, так и символ договоренности – с новыми хозяевами нового цикла – земными. 

Что есть в таком разрезе история городов? Посмотрим на частный аспект урбанистики. Возникновение сите идеале, идеального города. Недаром он завязан на шесть линий – это символ шестиричной системы счета. По сути, это проявление новых энергий, но при этом интересно слово идеальный. Почему Ид-Ал? Посмотрим на арго. Прочтем это слово по правилам якобы новой хронологии ( к ней вообще не имеющих отношения – обратное прочтение слов и замена букв, как в данном случае «л» на «р», это кабала и арго, чьи принципы просто использованы и мягко говоря профанированы. Словесные арго я встречал даже у советских авторов-альтернативщиков, которые не имели ни какого отношения к НХ), прочтем обратно Иде_АЛ – получи Ра Эди – земной бог (от рея-гея – указание на земной исток цикла, и де – деус, божество). Те идеальный город, ситэ идеале, это место земных богов. Отсюда и украинское ра-да — орган совещания земных, без-божников, что и есть по сути, отражение любых парламентов-сенатов-совещательных коллективных органов. Если нет божественной воли, то правление осуществляется совокупностью «свободных воль», которые решают по принципу свободы чему быть. Ведь «свобода» — liberum, это еще и librum, весы на арго. Сиречь – качание чаш весов по собственной воле. В такой же степени следует читать проявление абсолютизма монархов. Это попытка устроить мир консенсуса. Где от имени богов действует их заместитель – король, а подданные ждут возвращения богов, в обмен получая защиту и систему порядка. Которая, увы или конечно же, потеряла свою стройность и «справедливость», деградировав в систему каст и привилегиев, могших существовать, если бы не пришедшая эпоха, где правят богатство и капитализм. Именно деньги разрушили старый режим, заменив его новым – режимом имущественного ценза, который пытается копировать божественный миф – сверху «боги», снизу – простонародье. Только вместо способностей и «прямого знания» стоящих над простотой и примитивностью, богатство и нищета, при одинаковой природе, что нищих, что богатых.
Поэтому города стали воплощением торгового быта – они использовали торговлю как способ утверждения нового порядка нового цикла. Отсюда конфликт городов и правителей, как отражение конфликта статусов. Это короткий эпизод внутри общей драмы. 
В то же самое время, в определенный момент, мода на античность достигла своего апогея среди земных правителей – умысливая себя через призму героев и богов, делали ли они это от желания подражать? Или хотели напротив, удержать прошлое, создав систему, чьей единственной целью было удержание старых богов на плаву и не допущения «земных» получить свое время?



Здесь определится весьма сложно – это были старые боги, подстраивающиеся на новый лад, но утратившие всякую силу за пределами охраняющего их строя, медленно деградирующие в удовольствиях и игрищах с новыми игрушками, которые делают для них земные мастера, все еще контролируемые ими. Или это были земные, скопировавшие схему жизни старых небесных? Думается и то и другое. Французская революция показала тщету подобного умысла. Старые схемы утратили свой смысл. Аристократия из статусного и кастового явления, вынужденно перешла в явление капитала, смирившись, что мерилом нового цикла будут новые энергии – в частности деньги как суррогат божественной силы и божественного суда (правда теперь не там, где правда, но у кого есть деньги заплатить за свою «правду»). Города, из центров земных, стали просто местом варения денег – котлом производства божественных энергий нового цикла. Именно поэтому, города, а не замки, стали доминантом в совместном проживании человеков. При этом логичные ранее термины власти и рода (об этом чуть ниже), редуцировались к суррогату крови и рода – familia, а сейчас и вовсе теряют смысл.

В терминах этого мифа (концепции не материального мировоззрения), наличие геральдических фигур или хоругвий (как в случае с сарматами-шляхтой Речи посполитой), есть не просто некие отличительные черты, но проявление той или иной привязанности к богам в терминах божественного цикла. Они отличали кто, под каким богом. При этом учитывая многочисленные храмы и святилища, стоит допустить мысль, что они (храмы) были не посвященными одному и тому же «богу», но скорее были сугубо индивидуальны и принадлежали цехам богов. Пояснюсь. Теория невидимого присутствия богов в разных, но посвященных одному богу храмах, могла появиться только при отсутствии самих «богов». В конце концов надо же было что то говорить – ушел в соседнюю деревню, посетить тот или иной храм, но тут есть его присутствие – портрет, артефакт, кусочек тела и тп. Вернется – снова будет все по прежнему. Но годы шли и никто не возвращался. Те ранее, в каждом храме сидел свой бог. Под одним именем. Приведу пример – божество Вакх было как именем общим (наподобие «доктор» или «учитель») и при этом были тысячи Вакхов, Силенов, Панов, Дионисеев и тд. В каждом храме сидел свой. Потом, если прежний «уходил», присылали нового. Это были реальные, из плоти, существа. Поэтому и вера в них была активна и сильна. Ее легко доказывали сами «боги». Отсюда же и все эти «дети богов». Они вполне реальные так как и боги были реальные. Реальные боги вполне реально плодились. Невероятно? Отчего же? Ведь умение лечить или извлекать органы\чинить органы у хирурга, это тоже способность. Качество. При это обладающий им, может быть разным по характеру человеком, но имеющим одно имя, название — «хирург». Те мерилом было «качество». Наличие тех или иных проявлений «божественного» и было тем самым «качеством», атрибуцией «бога». При этом при упадке, грань между природным и наученным, становилась все тоньше. Отсюда появилось и цеховое устройство, как жрецов, так и ремесленников – это отражение все той же системы. При этом открытие нового храма, освящение или постройка – были действительно событием, так как группа земных, получала своего, вполне конкретного бога. Живого и во плоти.
Тут самое время коснуться темы термина «бог». Как уже понятно, в контексте циклического мифа, это существо, которое проявляет определенные качества (и мыслит категориями качества) под воздействием внешнего – как думается, особых проявлений земного поля\энергий и тд. Его внешность вполне могла быть и скорее всего была не отличима от человека земного, хотя вполне допустимо, что иная семья богов\группа богов, как раз имела совсем иную внешность. Думается это было не такое уж аномальное проявление – типа рог и копыт, но отчасти некоторые черты могли быть таковыми – отсюда мифы о «великанах», «гномах», «уродливых существах» и тп. При этом, говорить о благости богов не стоит. В терминах человеческой морали, пылать праведным гневом к «узурпаторам» и любовью к «земным богам», не стоит. Есть подозрения, что «земные боги», будучи расово отличны, не брезговали в отношении человека-земного гастрономическим интересом. Поршнев как то намекал, что вся суть современного человека (кроманьонца), есть суть рожденная из загона для скота (где он сидел как корм для неандертальца). Поэтому в терминах современной политкоректности, где скажем лоббируются попытки доказать смешанные браки между кроманьонцами и неандертальцами на научной основе, чтобы оправдать межрасовые (читай белых с неграми), это может быть и благо, но в терминах «мифа», все несколько сложнее. Это отличный пример, как историю прошлого подгоняют под веяния настоящего. Скорее, Боги-узурпаторы, куда ближе по природе к современному человеку, чем «земные боги». Они же, земные боги, выступают в современном коллективном бессознательном – как «древние боги». При этом никто толком не может понять, ни в чем их древность, ни в чем их кровожадность, ни в чем их суть. Просто это исходит из генетической памяти, но обретает собственные черты ввиду отсутствия знания. Суммируя – картина божественного мира, это фракции богов-узурпаторов и богов-людоедов, с весьма условным миром «людей». Порой кажется, что современный человек это попытки сохраниться части богов в борьбе с другой частью богов, которые намеренно, вступая в связь с «обезьяной», наделили вид приматов частью себя, породив эволюцию, и позволив человеку в конце прошлого цикла, начать изменяться. Изменчивость эта от внешнего вливания создала в человеке чувство ложного превосходства и саму идею линейной истории.
Нет нужды говорить, во что превращается циклическая история при попытках умыслить ее линейно, да еще на фоне войны групп и войны стоящих за их спиной богов, чья сила исключительно в вере и убеждениях. Отсюда страх, как лучшее орудие религии – дело не просто в смерти, дело сугубо в подсознательно, давно и крепко внушённой мысли реального присутствия и реальной власти богов, с проповедью их возвращения, которое обязано быть. Истерия конца света и вспышки гедонизма\фанатизма ее сопровождающие, есть отражение все того же мифа. Фразы « о пожирании плоти» и «разделении на своих и чужих», обретают иной смысл. В войне богов, людям уготована роль своих\чужих. При этом идущие в рай, по сути остаются в том же мире смыслов, что и современный человек. С разной степенью аффектации чувственных удовольствий. Идущие в ад, обрекаются на огонь и пожирание плоти. Те им будет выделена роль пищи богов. Думаю, знакомые с мифологией, уже поняли аналогии – жертвы людей богам, на деле жертвы «земным богам», практикующим каннибализм как позднее феодал\синьор, отнимал скот и провиант у своих крестьян\сервов. 

Остались еще несколько мыслей. Они исходят из допущения логических последствий наличия данного мифа. Помимо психологических проявлений этой идеи, которая сейчас находит себе выброс в виде сказок про бессмертных и иных среди людей, стоит признать наличие реально знающих и реально понимающих, что было, что произошло и к чему все идет. Даже если их понимание щедро припудрено религиозной словесностью и сдобрено мистицизмом. В конце концов концепция избранности лучше всего сохраняется в мистическом ореоле. При этом, по сути рассуждения о боге, морали и природе человека в терминах метафизики, являются надстройками, нисколько не противоречащими общему мифу. Скорее это криптекс, который для понимающих есть игра – обсуждение открыто скрытых тем, а для не знающих становиться вещью в себе – как бы сказали нынешние маркетологи, новым брендом. Который, приносит свои дивиденды в общем деле.
В прошлом посте я говорил о городских буржуа, замкнутых в имперских городах. Замкнутых, или ожидающих проявления нового цикла? Зачем строить город? Для контроля над живущими города не нужны. Я не раз встречал и упоминал, трудности заселения новых городов. Это были места привилегий. Жителям обещали яркие сцены будущего. Те их загоняли в города для производства некоего дохода. Другими словами, искусственно стимулировали развитие товарно-денежных отношений. Для человека привыкшего к миру капитализма, это кажется обыденным делом. Но идея торговли как монетарного обмена (а не обмена товаров\потребностей), капитал как отражение неких ценностей, а не форма налога, были новыми идеями в то время. Пояснюсь. Чеканка новой монеты в эпоху до капиталистических отношений, было не способом увеличить богатство правителя, но способ контроля движения обмена\товаров на подвластной ему территории. Демередж как средство стимуляции, позволял изымать избыточный капитал, контролируя его движение. Другими словами, при перечеканке монет в определённый срок (вновь таки идея цикла), старые монеты переставали ходить и обмен на новую всегда был не справедлив. Сейчас это называют обманом правителей, и именно так и толкуют. Но что, если это была норма? Английские монархи в Новое Время, запрещали вывоз монеты из королевства, заставляя иностранных купцов вывозит свои деньги в виде английского товара. В какой то степени, старая монетарная система могла быть полностью брактеарной. Что позволяло развивать материальную культуру – проекты строительства, украшения домов и постройки церквей (жертвования на их постройку), служили своеобразным механизмом защиты капитала. Официально, эта система уходит в небытие после 15 века, с приходом новой монеты. Те это есть признак прихода нового цикла.
Да, новый цикл, описанный выше, возник не в некоем удаленном прошлом не видимой из уютного настоящего давнины, но вполне недавно, что отразилось во многих новшествах – в религии, урбанистике и монетарной системе. Мой блог достаточно узок в совей теме – города, но и представленного там материала, вполне достаточно, чтобы показать наличие перемен – радикальная смена поселений в районе 16-17 века – появление новых городов, которые в свою очередь какое то время будут присутствовать как часть общей картины. Те в одно время, как я уже показывал ранее, могли существовать разные города – якобы древние городища, города –поселения вокруг монастырей, замков, дворов правителя, собственно города и новые города. При этом стоит еще раз подчеркнуть, что сваливание в одну кучу разных типов поселения неверно. Поселок вокруг монастыря имеет совсем иную природу, чем построенный полностью под ключ спланированный город, продуманный от и до. Это разные типы мышления и разные виды. При этом «города-у-замка» и «города-у-монастыря», это копии, подражания городу как явлению. При этом замки так же претерпели свое развитие, став большими замками, которые постфактум назвали городами. Это хорошо видно на Каркассоне – по сути там существует два города. Один – гипертрофированный замок, второй, спланированное поселение с единым общим замыслом и границами. Это совершенно разные явления, только кажущиеся похожими. Нет смысла говорить, что статус обитающих в замке, сословия дворян-аристократов, отличался от статуса обитающих в городе – горожан. Это были разные сословия. При этом, отбрасывая назад, ретроспективный взгляд, я прихожу вновь к уже озвученному выводу. Нынешним городам редко когда более 700-800 лет от роду. На момент 16-17 века, город был результатом мышления и планирования внутри разумного понимания. Те это была эпоха нового цикла, где разумность стала инструментом, сменившим витальность «богов».
Можно конечно, допустить, что человек тысячи лет жил в хаотичных городах, но это не так. Города Египта (тот, что древний), Месопотамии (так же), Античности, имели разумное устройство. Фактически, нынешние идеальные города, считаются продолжением античной мысли, продуктом возрождения античных идей. Однако термин «возрождение», «античность», «средние века», не более чем термины историографии. Жители 16 века не воспринимали себя как «возрожденцев» и конечно же жители «средник веков», не знали что они живут в средние века. Сама мысль, что человек переходил (читай – дичал) из одного состояния в другое, путем оставления крупных и развитых городов, и основанием, часто на их месте, неудобных и грязных городишек, конечно как бы может быть. Но упадок того или иного города в пределах одной страны, не означает упадка знаний. Это упадок в первую очередь благосостояния и экономики. Те как только экономика измениться, все вернётся опять. Пусть и в другом месте. Тут же говориться, что столетия подряд, ни экономика не возрождалась, ни знания, ни память. А потом, внезапно, вдруг поперло. Думается, что на деле поперло не вдруг, а как результат определенных идей. И античность есть пик этих идей, а не базис. Любое античное, всегда имеет место, куда его можно вписать в истории недавней. Вписать, а не втиснуть.
Впрочем это уже другая тема. Для начала, думаю, уже сказано достаточно. Перемена, которая описана выше, произошла совсем недавно. Этот миф актуален и вписан в определенные пределы цикла. Разумеется, при начале нового небесного цикла, в мире не появятся Аполлоны и Зевсы. Повторений не будет и нет уверенности, что все эти Зевсы на деле не специально искаженные образы. Однако, положенный задел, как я уже сказал вначале, позволит расширить тематику блога. Возможно я выведу это в отдельный блог. Возможно, оставлю на этой площадке.
Реликты этих мифов расплодились и размножились в разных ареалах, близких или удаленных от Европы. Все вышесказанное на деле не более чем повторение всем хорошо известного. Единственное, что я сделал – расставил акценты и подсветил по другому краски. 

P.S. Все изложенное выше не есть случайность. Это плод долгого искания и долгих раздумий. Равно как это не есть единичный труд. Фактология весьма обширна, но чем более она разрасталась, тем менее легкой казалась задача ее изложения. В цикле про Ришелье, я сделал эти попытки. Все изложенное выше лишь более откровенный разговор. Насколько остальное выйдет из тени, будет ясно по ожидаемой реакции. Если ожидаемая будет...

 

evan-gcrm.livejournal.com/284779.html

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: