Что такое ПРОСТРАНСТВО ВОСПРИЯТИЯ, КАК и ЗАЧЕМ им управлять?

Что такое ПРОСТРАНСТВО ВОСПРИЯТИЯ, КАК и ЗАЧЕМ им управлять?

(многабукафф)

Управление пространством восприятия — все, читающие Софооса знакомы с этим понятием. На самом деле, читающие другие источники знакомы тоже, только под другими названиями. Умение рулить процессом восприятия — основа почти всех эзотерических школ. Симорон, трансерфинг, Свияш и многие другие — все об этом самом, об управлении пространством восприятия, только в разной обертке. Но, как показала практика, далеко не все понимают, а что же это за штука такая — ПРОСТРАНСТВО ВОСПРИЯТИЯ, которым рекомендуется учиться управлять. Проясним этот вопрос.

Начнем с ПРОСТРАНСТВА


Человек, далекий от математики слово ПРОСТРАНСТВО воспринимает обычно как некий объем, большой, маленький, бесконечный, но именно трехмерный (в геометрическом, а не вибрационном смысле) объем. Но пространство как объем — это узкое геометрическое понятие.

Здесь используется более широкое понятие пространства — как совокупность всех возможных элементов данного типа. То есть это не объем заполненный элементами. Это просто все множество элементов. Например, человечество — пространство людей — все вообще люди, просто. Им не обязательно заполнять какой-то объем, достаточно просто существовать хоть где-то.

Когда мы говорим о ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ — имеется ввиду совокупность всех вариантов восприятия чего бы то ни было.

Теперь о ВОСПРИЯТИИ.

Тут для начала следует уточнить, что такое ощущение, эмоция, чувство. Это далеко не одно и то же.

ОЩУЩЕНИЕ — это то что вы воспринимаете органами чувст, просто сам факт, без эмоционального окраса — зрительный образ, звук, запах, твердость, гладкость, предчувствие.

ЭМОЦИЯ указывает на предпочтение — нравится/не нравится, хочу/не хочу, хорошо/плохо — и тем самым окрашивает ощущение — чудесная картина, слишком громкий звук, противный запах. Эмоция говорит о том, что такой вариант ощущения мы принимаем, а такой — не принимаем, предпочитаем, чтоб его не было. Эмоция всегда оценочна. Кроме того, эмоция имеет конечную протяженность по времени. Она может быть мгновенной или длительной, но рано или поздно заканчивается.

ЧУВСТВО очень схоже с эмоцией, но оно более глубокое, и всегда безоценочно. В отличие от эмоции, чувство не проходит со временем. Его можно приглушить, спрятать глубоко, но нельзя убрать. Вот безоценочность и бесконечность — основное, что отличает чувство от эмоции.

Например, любовь как чувство. Я люблю своего ребенка. Я могу порадоваться, если он делает что то хорошее с моей точки зрения, или разозлиться, если он творит херню — это эмоции, они оценочны и конечны по времени. Но что бы мой ребенок ни творил, я все равно его люблю. Эта любовь не привязана к моим предпочтениям (я предпочитаю, чтоб ребенок делал хорошо и не делал плохо, но люблю его независимо от этого в обоих вариантах) и не заканчивается со временем.

Любовь как эмоция — я люблю шоколадные батончики, мне нравится их вкус, запах, как они лежат в коробке. Но это до тех пор, пока шоколадный батончик — штука эпизодическая. Если у меня будут шоколадные батончики на завтрак, обед и ужин, я довольно скоро перестану их любить. То есть любовь «потому что оно такое хорошее» — это эмоция.

ВОСПРИЯТИЕ — это не просто эмоция, привязанная к какой-то ситуации, это все в совокупности — зрительный образ, звук, запах, тактильное ощущение, связанные со всем этим эмоциональные оценки пропущенные через призму эмоционально-чувственного каркаса (эчк). Пример — вы видите котика, он вам в принципе нравится, он красивый, пушистый, приятный на ощупь, но воняет, зараза рыбой и это вам не нравится. Это оценочное восприятие. Может быть безоценочное. Идет человек по улице — ну и пусть себе идет. Вы его видите, отмечаете этот факт — то есть вы воспринимаете человека, но он не вызывает никаких эмоций.

Тут же стоит пояснить, что такое ЭЧК.

Если совсем просто, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫЙ КАРКАС — эта такая решетка, узор, сито, который позволяет нам фильтровать поступающие эмоции. В зависимости от состояния ЭЧК одна и та же эмоция может восприниматься с большей или меньшей интенсивностью, может как кирпичом по затылку шандарахнуть, а может практически незаметно пролететь мимо.

Ну а теперь перейдем наконец к УПРАВЛЕНИЮ ПРОСТРАНСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ

Чем же, из всех составляющих восприятия мы можем управлять?

Управлять ощущениями теоретически может и возможно, после многолетней йодической практики, но кто готов на сей подвиг? Видимо, далеко не все, а кто готов — читает не этот канал) Значит, ощущения отпадают.

Управлять эмоциями напрямую тоже проблематично, ибо это входящее значение. Уж пришла так пришла, остается только ее проживать. Хотя тут есть маленький лайфхак, напишу его в конце.

А вот настроить фильтр ЭЧК вполне можно.

Заметим, что управление пространством восприятия не лишает нас всей гаммы чувств и ощущений, скорее наоборот, расширяет этот спектр, ибо эмоциональная оценка в части плохо заставляет нас, как минимум стараться не воспринимать половину спектра. Если ее убрать, с удивлением отмечаешь, что то что казалось плохо — а вообще то тоже интересно. Личный пример. У меня бывают периоды, когда все дети разъезжаются и я осталась одна. Поначалу я была сильно далека от управления пространством восприятия, и данное событие однозначно оценивала как плохо, ужасно, кошмарно. Весь период мне было плохо, грустно, тоскливо, и эта эмоциональная оценка начисто скрывала от меня приятные моменты события — никого нет, я могу заниматься чем хочу, ни на кого не оглядываясь, никто не сгонит моих собак с дивана, мне не надо думать о том, кому мешает свет ночью, ибо он никому не мешает и так далее, много-много плюсов, которые негативная эмоциональная оценка мешает увидеть. И вместо того, чтобы получать кайф от периода свободы, я получала период депрессии с мыслями «а не купить ли водки».

Думаю, этот пример хорошо отвечает на вопрос ЗАЧЕМ? если у кого то такой вопрос еще остался.

Итак, из всех составляющих восприятия нам доступна только настройка ЭчК. Проще говоря, выбор будущего состояния. Заметим, именно состояния, а не событийного ряда. Выбирать событийный ряд — не наша компетенция, но мы можем выбрать, как его воспринимать.

На тему выбора будущего состояния есть отличная рабочая методика у Софооса. Моя несколько отличается, как в части самой методики, так и принципов устройства мироздания, заложенных в ее основу. Она не лучше и не хуже, просто немного другая. Кому что подойдет.

Мироздание большое, в его устройство заложено много принципов. Здесь нас интересует ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГООБМЕНА

Все в этом большом мироздании связано энергообменом. Каждый, в том числе и человек, является как потребителем энергии, так и ее источником. В данном случае нас интересует энергия, связанная с проживанием эмоций. При проживании любых эмоций, как приятных, так и нет, мы излучаем энергию. После сильных эмоций как правило, хочется передохнуть, даже если это было что то обалденно радостное.

Но мироздание устроено мудро — излучаемая энергия не рассеивается тупо в пространстве, на нее всегда находится потребитель, кто то, с более тонкого, не материального плана, который усваивает энергию нашего проживания эмоций, как мы усваиваем еду. И точно так же, как человек не станет есть все подряд, если можно выбирать, потребители эмоциональной энергии тоже имеют индивидуальные предпочтения — кому то вкуснее энергия проживания одних эмоций, кому то — других. И вот эти ребята, которые потребляют нашу эмоциональную энергию как раз способны влиять на то, какие входящие значения нам подавать, какую картинку рисовать для нас на событийном плане. В парадигме предыдущего поста — это сценаристы.

Как же происходит процесс энергообмена? Пока мы являемся неосознанными наблюдателями, все достаточно просто. Сценарист, исходя из своих вкусовых предпочтений (не только из них, но в рамках данного принципа это значения не имеет) собирает нам внешнюю картинку, привязывает к ней определенные эмоции и отправляет нам для восприятия. И вот мы видим, как, черт побери, на нашу новенькую, только вчера из салона машину, на которую мы копили десять лет, с неба, из пролетающего самолета, падает холодильник. Спектр логично привязанных к событию эмоций падает на нас вместе с холодильником. Заметьте, это не наши эмоции, мы их только воспринимаем, однако, если мы неосознанны и не озаботились заранее настройкой фильтра ЭЧК — весь спектр мы проживем качественно и в полном объеме, потребитель энергии будет сыт и доволен.

А как можно было бы воспринять это событие по-другому? Очень просто, сменив знак эмоциональной оценки. Тогда вместо «аааа, моя новенькая машинка, как же я теперь без тебя» можно получить «ну славатегоспади, наконец то высплюсь, не надо теперь всю ночь прислушиваться, не угоняет ли кто ее». Но это просто в теории, а на практике негативная эмоциональная оценка события категорически не дает увидеть его плюсы.

Но это еще полбеды. Во время восприятия события и привязанных к нему эмоций происходит автоматическая настройка ЭЧК на следующие восприятия в том же ключе. Эту настройку считывает сценарист, видит, что источник готов излучать дальше — и понеслась — машину прибило холодильником, жена ушла, дача сгорела, с работы уволили, жизнь рушится, а тут еще дурацкий кот воняет рыбой, где, мать его, вино-водочный магазин?

Получается замкнутый цикл — негативно настроенный ЭЧК провоцирует к усиленному восприятию соответствующих эмоций, что в свою очередь, провоцирует к их дальнейшей подаче, подкрепленной соответствующей событийкой. А че нет, если схема идеально работает, ее можно вообще в автоматическом режиме запустить и не парится.

Это все относится к случаю, когда человек неосознан и не управляет настройкой ЭЧК.

Если же человек уже овладел этим искусством, картина меняется. Мы настраиваем ЭЧК таким образом, чтобы боль утраты любимой игрушки с ним не коррелировала. Эмоция подается, куда ж ей детьсч, вместе с холодильником, но фильтр ее не пропускает, она проходит как бы так, мельком — «ой, машинка поломалась, ну ладно, обидно конечно, но че теперь, убиться об стену».

Такое восприятие можно назвать ПРИНЯТИЕМ. Что случилось, то случилось, какой смысл теперь переживать. Энергетической отдачи нет, сценарист голодный и начинает нервничать. Собирает ушедшую жену, сгоревшую дачу, и дальше по списку. Если энергия так и не поступает, ему становится невыгодно щаморачиваться со сборкой — свою то он на это дело тратит. Да еще и источник энергии, который больше не источник надо поддерживать, ибо основная задача человека в этой игре — не питание сценариста, она гораздо шире и интересней, но это не в теме данного поста. В общем, сценарист закономерно хочет избавиться от такой неудобной нагрузки, но не в его власти просто слить человека в унитаз, ибо он может многое, но не всесилен, у него есть не только право пользоваться излучаемой энергией, но и обязанности по формированию входящих значений и жизнеобеспечения, обусловленных не только его вкусовыми предподчтениями. В итоге сценарист должен работать практически даром, ему можно только посочувствовать.

С этой точки зрения осознанный человек представляется бессовестным существом, потребляющим нахаляву жизнеобеспечение, не давая ничего взамен, фактически ставя сценариста в безвыходное положение. Как же выйти из этой ситуации? Путем компромисса, конечно же. Мы не просто закрываем наш фильтр для эмоций, энергию проживания которых любит кушать сценарист, мы открываем его для других эмоций, более предпочтительных для нас. Тогда у сценариста все не так плохо — он может либо изменить вкусовые предпочтения, либо найти другого сценариста. Возможно вкусовые предпочтения даже не надо менять, они и так могут быть достаточно широкого диапазона, просто настроенный и автоматически подстраиваемый ЭЧК не пропускает других эмоций. Перестраивая фильтр ЭЧК мы запускаем, другой, более предпочтительный цикл, например: не нужно просыпаться ночами, переживая за машину, можно заодно порадоваться за друга, к которому ушла жена, ведь они так подходят друг другу, и ура, не надо больше ходить на эту нудную работу — теперь я могу как следует выспаться и с новыми силами заняться наконец дедушкиной нивой, которую так хочется превратить в мерседес, да руки не доходили, ибо жена, работа, новая машина. Да и поболтать с той интересной соседкой теперь можно спокойно, не оглядываясь на жену. Спасибо тебе, Мироздание, за открывшийся спектр возможностей.

Такая настройка ЭЧК показывает сценаристу, какую именно энергию человек готов излучать, какие события и эмоции надо ему собрать, чтобы получить отдачу. И вуаля — обновленная нива, новая, интересная работа, соседка, жизнь налаживается. Примерно так работает трансерфинг.

Вроде бы все просто. Но есть одно но. Как именно взять и перенастроить ЭЧК, когда он уже работает не так? Представление образов будущих плюшек тут не сработает. Ведь чтобы получить от них отдачу, сценаристу совсем не обязательно их собирать — можно их просто не собрать — и получить хорошую порцию энергии разочарования. Настройка ЭЧК производится только проживанием соответствующего состояния, хорошим, качественным проживанием, а как в него войти и его прожить, когда мы в состоянии прямо противоположном? Никак. Сперва нужно выйти из отрицательного состояния в нулевое, а из нулевого уже двигаться дальше, в сторону положительного.

НУЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ — это спокойное умиротворенное состояние без резких эмоциональных скачков — ни в верх ни вниз. Нам просто все норм. Высшая степень принятия.

Для выхода в нулевое состояние нет лучше способа, чем анализ. Именно анализ ставит фильтр на пути эмоции, любой, независимо от знака. Упавший на машину холодильник вызывает большой сложный спектр эмоций, для упрощения понимания принципа отойдем от этого примера и рассмотрим что нибудь попроще, например агрессию.

Что-то нас конкретно выбесило. Мы чувствуем внутри бурю, хочется всех убить, причем не просто так, а особо извращенно, покрошить в лапшу пластиковой ложкой… Что это такое? Это, по сути, категорическое непринятие того, что бесит — так быть не должно, это плохо-плохо-плохо. Плюс непринятие себя в таком состоянии — какого черта я, возвышенная духовная личность, находящаяся в шаге от познания дзен с упоением представляю, как крошу ложкой оппонента? Так тоже быть не должно, это не правильно! Вот это — понимание того, что агрессия вызвана не действиями оппонента и не нашей реакцией на эти действия, а всего лишь нашим представлением о том, что хорошо, что правильно, как должно быть, а как не должно — уже элемент анализа. Но он, как правило, происходит постфактум, когда эмоция уже прожита в полном объеме, отклик получен сценаристом, ЭЧК настроен, новая порция событийки и соответствующих эмоций на подходе. Поэтому толку от этого анализа мало, он полезен только как тренировка самого процесса анализа.

Практический смысл имеет анализ, происходящий в момент проживания эмоции. Тут анализировать можно все — телесные ощущения, приходящие мыслеформы, степень восприятия эмоции — не важно. Важно именно анализировать и именно то, что связано с этой эмоцией. Попытка отвлечься на что то другое, конечно успокоит здесь и сейчас, но не перестроит ЭЧК, и эмоция, сейчас или позже вдарит с гораздо большей силой — чтоб неповадно было гасить)

Как это выглядит на практике? Примерно так. В момент включения агрессии — включаем осознанность и наблюдаете за собой — о, я злюсь, а вот сейчас прям супер сильно, а на что я злюсь? А почему я на это злюсь? Я думаю, что это неправильно? А почему я так думаю? А кстати, какие у меня телесные реакции в процессе гнева? Блин забыла отследить. Ну ка надо попробовать еще раз и посмотреть, давай позлимся получше… Так-так-так, а еще сильней можем, чет плохо ощущается… И так далее.

В процессе такого анализа фильтр ставится на пути эмоции прямо сейчас, и это легко заметить — ее интенсивность резко падает прямо в процессе проживания. И, в отличие от варианта отвлечься и успокоится этот фильтр более надежен — с каждым разом аналогичная приходящая эмоция будет ощущаться все слабее. А если укрепить его еще и анализом постфактум, будет совсем хорошо.

Самое сложное тут — это включить анализ именно в момент включения эмоции. Ну это достигается только тренировкой. Стараться быть осознанной все время и стараться все время помнить, что как только какая эмоция — ее надо не просто прожить, а проанализировать, причем в текущем времени.

В качестве бонуса узнаете о себе много нового и интересного)

Тренируясь таким образом, мы приходим из деструктивного в нулевое состояние. Вот тут надо помнить, что в нулевом состоянии мы не излучаем ничего, что делает сборку для нас какого либо дальнейшего сценария нерациональным. Тут возможны варианты.

Мы же помним, что питание сценариста — не единственная наша задача в игре. Возможно, мы пришли поиграть в дзен, тогда в нулевом состоянии мы вполне можем сидеть на вершине горы в медитации, безо всякого сценария и никаких проблем не возникнет. Но это редкий случай. Таки наша игровая площадка, просто по наблюдению, не очень приспособлена для познания дзен. Значит, вероятнее всего мы пришли не за этим.

А раз так, то разумно озаботится тем, чтобы оправдать вложение в нас энергии и предложить что то взамен, раз энергию агрессии мы поставлять не хотим. Это тоже делается нас тройкой ЭЧК. И если из состояния отрицательного мы видим только отрицательные эмоции, на которые можем ставить или не ставить фильтр, в зависимости от предпочтений (есть же мазохисты))) и осознанности, то из нулевого состояния мы видим весь спектр и все имеющиеся фильтры. И можем убрать, например, фильтр на радость, просто посмотрев вокруг, проанализировав картинку и найдя то, чему можно порадоваться. Фильтр приоткроется и радость придет. Вот ее анализировать уже не надо, пусть просто будет — и фильтр исчезнет.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Описанный процесс весьма инертен, он происходит не быстро. Комплект входящих значений — событийка+эмоции+мыслеформы — собран заранее, как говорят, недели за две (не проверяла). Плюс, кроме настроек ЭЧК, есть масса других факторов, влияющих на процесс, которые тут не были рассмотрены — рэперные точки личного сценария, влияние общего сценария, задачи Души, и так далее. Поэтому не стоит ожидать, что стоит проявить осознанность — и тут же в нашей жизни потекут молочные реки с кисельными берегами, прольется денежный дождь, а в золотистых полях запрыгают розовые единороги.

Настройка ЭЧК не перебрасывает нас прямиком в рай, это было бы не логично — если бы мы изначально, до воплощения, хотели играть в жизнь в раю мы бы в раю и воплощались. Но мы выбрали более интересный вариант — воплощение на Земле — игру с закрученным сценарием, богатым спектром эмоций и еще более богатыми возможностями их восприятия. Настройка ЭЧК и управление восприятием позволяет взглянуть на это дело с более высокой точки и оценить всю прелесть именно игры, а не только представленных в сценарии пряников.

 

Ольга АлехинаApril 05, 2022

https://telegra.ph/CHto-takoe-PROSTRANSTVO-VOSPRIYATIYA-KAK-i-ZACHEM-im-upravlyat-04-05

 

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.