Реклама и СМИ, как средство манипуляции сознанием человека - 1ч.

Реклама и СМИ, как средство манипуляции сознанием человека — 1ч.

К началу 70-х годов в США была осознана огромная сила телевидения, рекламы и средств массовой информации, как эффективного средства для управления людьми. Телевидение стало превращаться в «оружие массового поражения сознания».

Человек Запада все больше и больше подвергается манипуляции сознанием. Это своего рода «перепрограммирование» сознания, проводящееся скрытно. В последние годы о манипуляции сознанием подготовлено немало хороших работ. Поэтому, не вдаваясь в детали, в этой главе мы очень кратко рассмотрим, как осуществляется управление сознанием населения на самом Западе.

 

В принципе, управление сознанием дело не очень сложное. Огромные успехи манипуляторов достигаются потому, что люди не знают об этом новом оружии. А применяется оно настолько скрытно, что человек обычно и не подозревает, что им управляют. Ему кажется, что он сам принимает решения, выбирает, покупает. (Хорошо это показывает фильм «Еда. Выбор жертвы»)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=bXDDHYys_mA  -  Еда, выбор жертвы.

Управление сознанием осуществляют через контроль мыслей и образов во внутреннем мире человека. Любая информация, проходящая через сознание человека, меняет содержание его внутреннего мира, добавляет новые мысли и образы, изменяет старые. При многократном повторении эти новые мысли и новые образы закрепляются в сознании (повторение – мать учения!). Многократное повторение переводит эти образы в подсознание. Содержание своего подсознания человек «не видит», но именно оно определяет мотивы его поведения и поступков.


 

В идеале задачей манипулятора является контроль всех мыслей и образов в сознании человека. Манипулятор стремится вытеснить все неконтролируемые мысли и образы и заменить их контролируемыми. Тогда он может заставить человека действовать в своих интересах не вызывая сопротивления.

Чтобы ввести в сознание новый образ, например, бутылку Кока-Колы или автомобиль «Форд», надо добиться, чтобы он как можно чаще находился в зоне внимания. Введение нового образа может быть скрытым, просто он как бы случайно часто попадается на глаза в телевизионной рекламе, на рекламном щите, в журнале. Главное, ввести его в сознание человека, а потом закрепить его там многократным повторением.

Обычно при этом связывают его с теми яркими образами, которые заложены в человеке природой на уровне инстинктов и для всех людей одинаковы. Это красота человеческого тела, красота природы, пейзажа, моря, солнца, растений и животных, чувства безопасности или голода. Особенно сильно действует вид детей. Используются «знаменитости» и «раскрученные» торговые марки. Также действенны чувства безопасности, жажды и голода.

Вводимый образ связывается с таким уже существующим в сознании положительно окрашенным образом. Для потребителя реальная связь значения не имеет. Более того, реальные связи заменяются на фиктивные простым совмещением изображений. Например, цветущие здоровые люди на рекламе табака, алкоголя и пива прямо противоречат реальным последствиям курения и алкоголизма. Замена реальных связей фиктивными проявляется и в том, что более половины сцен насилия показывают, как не приносящие боли. Искажение реальных связей полностью деформирует внутренний мир человека.

Внедряя какой-либо образ, например новые сигареты, связывают образ пачки сигарет с красивым полуобнаженным женским телом, с какой-нибудь знаменитостью или с красивым пейзажем. Усиливают воздействие музыкальной мелодией и рекламными словами. Яркость и громкость, различные ассоциации также усиливают действие на потребителя. Далее нужно только многократное повторение этой рекламной поделки и ей подобных, что определяется количеством купленного рекламного времени и купленных каналов доступа к сознанию. Таким путем можно внести в сознание что угодно.

Таким образом, реклама, которую многие считают безобидным делом — одно из главных средств насилия над сознанием Ее главная цель – захват и подчинение сознания людей корпорациям. Забивание сознания людей образами товаров, мыслями о товарах, вытесняет все остальное.

Корпорации должны продавать товары непрерывно, иначе бизнес остановится. Конкуренция корпораций ведет к тому, что разжигание потребительского психоза идет постоянно. Человека постоянно подстегивают, буквально «заставляют» покупать товары, даже если они ему не нужны. Купив один товар, под воздействием средств массовой информации потребитель тут же начинает чувствовать неудовлетворенность, потребность купить что-то еще. Система не дает человеку возможность почувствовать удовлетворение и покой, вытягивает из него внутренние силы. Западный обыватель уже много лет живет под чудовищным информационным гнетом потребительской пропаганды.

Управление человеком легче всего достигается через управление его желаниями, задание целей. Показывайте молодому человеку из достаточно обеспеченной семьи изо дня в день рекламу дорогой машины, повторяя при этом, какое удовольствие доставляет езда на ней, как престижно ее иметь, говоря, что он этого достоин, что это его мечта и другие рекламные заклинания. Можно не сомневаться, что он захочет иметь такую машину. Сам процесс движения к заданной цели будет для него удовольствием.

 

В потребительском обществе приобретение товаров становится главным желанием. Как только потребитель покупает товар, корпорации стараются поставить ему новую цель – более высокий класс автомобиля, более мощный компьютер, больший экран телевизора и так далее. Главное, чтобы сознание потребителя было все время приковано к вещам.

«Заклятый друг»

Идеальным средством для управления сознанием людей стало телевидение.

Телевидение отрывает человека от реального мира и других людей, ограничивает его круг общения, в значительной мере влияет на темы и предметы, по которым ведется остаточное общение. Телевидение старается заменить общение с живыми людьми общением с полностью контролируемыми виртуальными «знаменитостями», ведущими разных шоу, персонажами сериалов и фильмов, актерами и журналистами.

Если между миром и человеком всегда стоит телевизор или компьютер, то достаточно управлять этими каналами, чтобы полностью управлять человеком.

Средний взрослый американец смотрит телевизор пять часов в день. То есть он проводит перед ним практически все свое свободное время. Если учесть, что в вечернее время каждый час прокручивают до 30 рекламных роликов, то можно догадаться, чем забито подсознание телезрителей. Дети и подростки в США смотрят телевизор в среднем три с половиной часа. Но они проводят едва ли не больше времени за компьютером, посещая разные развлекательные сайты или играя в компьютерные игры, а это еще гораздо хуже.

Эти технологии привели к радикальному перевороту в сознании общества. Телевидение сделало управляющее воздействие на сознание настолько сильным, что способность сознания сопротивляться этому воздействию была сломлена. Накопление все новых психологических знаний о человеке как объекте управления вело к все большему подавлению людей.

Кино и телевидение погружают человека в искусственно созданный виртуальный мир готовых образов. Сознание просто копирует телевизионные образы. Телевидение уже не отражает жизнь, оно начинает управлять жизнью.

Образ важнее товара

 

В 60-х годах, осознав возможности телевидения и всех видов рекламы, хозяева корпораций ринулись увеличивать число служителей культа вещей. Чтобы в условиях перенасыщения хоть как-то отделить свои товары от совершенно аналогичных товаров конкурентов, корпорации пошли по пути создания торговых марок, брэндов. Огромные средства были брошены на создание культа товаров.

Увеличение прибыли достигалось через уменьшение затрат и удешевление товаров за счет снижения качества. Сначала к товарам добавили торговые марки, брэнды, а потом брэнды сделали важнее товаров. Корпорации научились вызывать преклонение перед совершенно заурядными вещами, просто приставляя к ним брэнд, торговую марку, фактически заменяя товар его образом. Одежда фирмы «Найк», спортивная обувь «Адидас», автомобиль «Мерседес» и так далее. Расходы на рекламу росли быстрее расходов на производство.

Цель создания торговой марки (брэнда) – установить в сознании потребителя, что именно продукты этой торговой марки самые лучшие. Этот прием сильнее всего действует на детей, у которых, например, понятие напитка часто связано только с Колой или Пепси. Создание таких контролируемых образов считается гораздо более выгодным, чем строительство заводов. Так, стоимость брэнда Кока-колы во много раз превышает стоимость всех их производственных мощностей.

От постоянного разжигания страсти к вещам, к потреблению, у человека формируется зависимость от товаров и посещения магазинов. Эта зависимость сходна с наркотической. Не сходив в магазин и не купив какой-нибудь товар, человек чувствует сильное беспокойство, неудовлетворенность. Эта форма зависимости относится не к одному товару, а ко всему процессу хождения по магазинам и покупкам очередных товаров или образов. Ради этого потребитель готов отказаться от чего угодно, даже от семьи. Куда бы ни приехал американец, он обязательно пойдет в супермаркет, хотя в его городе есть точно такой же магазин, с тем же набором товаров. Многие американские потребители могут назвать сотни брэндов, но не знают названий даже десятка растений.

Особое вниманию уделяется контролю сознания женщин. Большую часть покупок совершают и контролируют именно они. Поэтому женщину всеми силами стараются вырвать из семьи, после чего она делается беззащитной перед насилием брэндов. Телевидение создает ей модели поведения «эмансипированной» женщины. Ее сознание полностью порабощают образы тряпок, безделушек, машин, денег, удовольствий. Дети предстают как обуза ее карьере, погоне за деньгами, товарами и удовольствиями.

Огромные силы и средства бросают на контроль сознания детей. Корпорации стремятся перехватить контроль над сознанием детей в самом раннем возрасте. Поскольку примерно до шестилетнего возраста дети больше всего любят фантазировать о животных, брэнды для них делаются в виде различных зверюшек. На рекламу для детей ежегодно расходуются многие миллиарды долларов. Тысячи и тысячи «специалистов» во всем мире заняты поиском эффективных средств насилия над сознанием детей.

Атака на детское сознание ведется с самого раннего возраста. Корпорации стремятся заложить в детском сознании свои торговые марки, чтобы подросший ребенок был уже запрограммирован на покупку именно их товаров, связанных с подсознательными детскими ощущениями.

Брэнды корпораций всегда находятся перед глазами учащихся в школах, колледжах, университетах. Корпорации используют спонсорство для навязывания своих товаров. Стены обклеены плакатами, тексты в учебниках ненавязчиво напоминают о товарах и брэндах и так далее.

Начиная с раннего детства людей превращают в поклонников вещей и товаров различных брэндов.

Деградация сознания

Чем беднее внутренний мир человека, тем легче внедрить в него контролируемые образы. Поэтому манипуляторы заинтересованы, чтобы внутренний мир управляемых потребителей был как можно более серым и примитивным.

Для полного контроля сознания необходимо уничтожить способность человека мыслить самостоятельно. Эффективным методом подавления способности мыслить является постоянное забивание сознания человека яркими и сильно действующими образами – насилием, сексом, яркими картинками, громкими звуками, мельканием меняющихся изображений. Используется также метод создания огромного потока информационного шума, в котором человек теряет ориентацию и хватается за чаще всего повторяемые образы.

Избыток информации, в основном имеющей очень незначительную ценность, перегружает сознание и подсознание человека огромным набором случайных, слабо связанных, часто противоречащих друг другу фактов, мифов, представлений, образов, создает иллюзию понимания и парализует способность к самостоятельному мышлению. Человек не задумываясь над вопросом, находит в куче информационного хлама, которым набито его сознание, готовый шаблонный ответ, чужую мысль, которую он считает своей. Это создает такую стену «кажущегося понимания», которую никакой логикой не пробить.

 

В таком разгуле диких потребительских страстей не могут существовать литература и искусство, несущие высокие ценности. В оглушающем реве и грохоте всевозможной «металлической музыки», истерических воплях «певцов» заглохли, умерли благородные звуки классической музыки. Насилие, жестокость и секс, оккупирующие телеэкраны, убили искусство театра и кино. Американское кино давно перестало быть искусством. Теперь это просто «кинотехника» и компьютерные эффекты. Общество опустилось на уровень грубых зрелищ Древнего Рима.

Такому обществу уже неинтересны духовные и социальные ценности. Массы потребителей не интересуются больше ни политикой, ни экономикой, ни культурой, они жадно ищут новых развлечений и удовольствий. Хозяева капитала могут больше не бояться распространения социалистических идей. Большая часть населения превратилась в стадо похотливых животных. Сходные процессы, хотя и в несколько смягченной остатками христианства форме, идут и в Западной Европе.

Призывы средств массовой информации «брать от жизни все» жестко ориентируют на материальные блага, на удовольствия низшей животной природы. Если главное в жизни – удовольствия и деньги, на которые эти удовольствия покупаются, тогда вера в высокое предназначение человека на Земле — устарелый пережиток.

В 60-х – 70-х годах молодежь среднего и зажиточного класса под лозунгами «живем один раз, делай, что хочешь», ринулась в вихрь «удовольствий». Секс дополнялся массовым распространением всевозможных наркотиков. Использование марихуаны стало настолько обыденным делом, что ее перестали рассматривать как наркотик.

Когда секс, алкоголь и наркотики начали приедаться, потребители захотели новых ощущений. И телевидение вбросило им новые «удовольствия» от созерцания грубого физического насилия.

Созданные Шваценеггером, Сталлоне и другими «мастерами телеэкрана» «киногерои» сделали культ насилия новой модой. Потоки крови, град пуль и кулачных ударов стали любимым зрелищем «цивилизованных» потребителей. Такое пристрастие к виду кровавого насилия уже было в Древнем Риме эпохи упадка.

Постоянное насилие над сознанием приводит к резкому сужению внутреннего мира как отдельного человека, так и всего общества, которое ограничивается набором товаров и телеканалами, бесконечно рекламирующими те же товары.

Потребительское общество несет в себе «встроенный механизм деградации», Создававшиеся веками культурные и духовные ценности просто выкашиваются, заменяются на управляемые образы товаров и стереотипы поведения. В сознании остаются только товары и заложенные природой инстинкты.

Все знают выдуманного Киплингом Маугли. Но не все знают, что науке точно известно несколько случаев, когда дети вырастали в волчьей или в обезьяньей стае. По возвращении в человеческую среду, ни один из них не стал человеком. Они не могли освоить язык – в лучшем случае научались понимать несколько слов, не больше, чем понимает хорошая собака. Механизмы мышления, не развитые в детском возрасте в обществе, не включались. Подчеркнем еще раз: они не могли мыслить, интеллект отсутствовал, то есть, они оставались животными. Человеком становятся только в человеческом обществе.

Точно также, если с раннего детского возраста до зрелых лет человек «воспитывается» так называемыми «свободными» средствами массовой информации, он становится потребителем, которого абсолютно не интересует смысл жизни. Более того, сама постановка вопроса о смысле жизни кажется ему нелепой. Он считает совершенно нормальной жизнь материально ориентированного обывателя, не интересующегося вечными вопросами, выходящими за рамки примитивных удовольствий, приобретения вещей и зарабатывания денег. Он проживет оставшуюся жизнь так, как его запрограммировали – потребителем, которого не интересуют высокие идеи. Все его желания сводятся к потреблению и удовольствиям.

 

Западный потребитель утратил потребность искать смысл жизни. Он голосует «за кого надо голосовать» и заботится только о своем комфортном прозябании, а работает только для сохранения этого прозябания, чтобы его конкуренты не съели. Он закрывает глаза на то, что его комфорт приобретается за счет ограбления целых народов.

Полный контроль системы образов и удержание в нем человека создает рабство сознания. В потребительском обществе насилие над сознанием совершается постоянно, корпорации дьявольскими методами ведут войну за подчинение сознания каждого человека, но при этом стараются казаться ангелами. Эта война ведет к деградации сознания как отдельных людей, так и общества в целом.

Телевидение ускоряет процесс деградации. Все каналы телевидения стремятся поднять свой рейтинг, то есть увеличить число людей, которые смотрят передачи этого канала. Чтобы передача была доступна большому числу телезрителей, она должна ориентироваться на вкусы неразвитого большинства. Чем передача примитивнее, тем больше масса людей, которые ее могут смотреть. А чем больше людей смотрят, например, примитивный телесериал, тем больше снижается развитие людей, тем больше они тупеют.

Примитивна уже сама оценка успеха или неуспеха путем попадания в список Топ-10 иди Топ-100. При этом ведь неважно, есть ли в этом списке что-либо действительно хорошее или новое. Топ-100 будет всегда, даже если в нем ничего хорошего нет. И потребитель всегда стремится купить это «лучшее».

Другим встроенным механизмом деградации является ориентация на удовольствия. При этом все потребности быстро начинают сводиться к удовлетворению биологических инстинктов – еде, сексу, зрелищам. Так было в Древнем Риме, так обстоит дело сейчас на «свободном» Западе.

Но именно в таком населении больше всего заинтересованы владельцы корпораций, для которых важна только прибыль. Поскольку получение прибыли несовместимо с нравственностью, западная «элита» состоит из самых «внеморальных» (термин Сороса) людей. Что такое сострадание, совесть, справедливость, им не понять. Такие понятия им недоступны, поскольку столетиями культивировались противоположные чувства. Это уже не люди, а роботы, запрограммированные только на получение прибыли, на получение денег, чтобы делать деньги.

Все эти процессы деградации подавались и подаются в ярких «упаковках» «постиндустриального общества», «информационного общества» и так далее.

Западное образование

 

Способность мыслить развивают воспитание и образование детей. Был в истории Запада короткий период, когда «хозяева мира», перепуганные советскими спутниками, кинулись развивать образование в своих странах. Но этот период был очень коротким.

Для эффективного контроля сознания настоящее образование должно уничтожаться. У родителей формируют представление о воспитании как о бесприбыльном занятии, требующем больших затрат. У детей создается представление об учении как ограничении свободы, мешающем делать, что хочешь — смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Современное массовое западное образование закладывает в сознание обучающегося определенный набор понятий и алгоритмов, чтобы он мог выполнять ограниченный набор действий. Поэтому и проверка знаний сводится к выбору одного из готовых вариантов ответа. Кстати, именно эту порочную систему продавливают сейчас в России. Никто на Западе не занимается воспитанием личности, не развивает способностей к творчеству. Конечно, есть небольшое количество очень дорогих частных школ для будущей «элиты», где уровень образования поддерживается достаточно высоким, но это капля в море.

Более способных детей загоняют в глубокую, но узкую специализацию и делают исключительными специалистами в своей области. При этом такие специалисты, как правило, совершенно не ориентируются в реальной действительности в целом, и за пределами своей области знания являются обыкновенными потребителями.

Под мощным воздействием телевидения и рекламы мыслящее сознание трансформировалось в потребляющее. Исчезал смысл в сохранении достигнутого качества образования.

Мир, на осмыслении зависимостей которого развивается мышление, был заменен на готовую картинку на экране телевизора или мониторе компьютера. Потребителю больше ни в чем не надо ориентироваться самому. Для всего есть готовые указания, рецепты и алгоритмы. Развитие ума затормаживается.

продолжение следует

www.blagoda.com/social/5450.html

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.